В перекличке с Ромером и Бунюэлем

Уже ночью стал после "Крика 6" смотреть фильм "Прошлое и
настоящее" португальского режиссёра Мануэла ди Оливейры, у которого
я видел 30 киноработ, а ещё осталось из доступного с русскими или
английскими субтитрами 12 названий.
Конечно, я не очень-то представляю, насколько смогу осилить обилие
текста в тех лентах, где придётся узнавать содержание диалогов
по-английски. А у Оливейры поистине значима литературная
составляющая фильмов, в чём его можно сопоставить с французским
постановщиком Эриком Ромером. Также надо оценить тонкое чувство
иронии и лукавства, чего не найти, пожалуй, у Микеланджело
Антониони.
И вот "Прошлое и настоящее", всего лишь четвёртая игровая картина
португальца, в которой он как раз нашёл собственный фирменный стиль
(а это произошло уже в 63-летнем возрасте), после чего начал весьма
активно снимать вплоть до своей смерти в 106 лет, перекликается с
параллельно вышедшей лентой "Скромное обаяние буржуазии" Луиса
Бунюэля. Кстати, потом появится даже своеобразное продолжение
"Дневной красавицы" под названием "Красавица навсегда".


|
</> |