В ожидании самсунговской «трёшки»

Я со всей определённостью могу сказать, что платить 30 тыр за этот аппарат — удел заложников анального вау-фактора. Компания Samsung никуда с рынка уходить не собирается, а значит к осени мы услышим об очередной новомодной новинке, и снова ориентированной на ту же категорию Буратин, которым сегодня предлагается убиваться в очередях за «трёшкой». Похоже, корейские товарищи просто придумали этот патент для окучивания специфического сегмента российских потребителей смартфонов — сначала выкидывать любой товар на наш рынок с ценником, позволяющим избранным покупателям явить миру свою крутость по известной формуле отца Чаплина. Буратины отовариваются практически мгновенно, а потом цена начинает падать камнем и довольно быстро добирается до нормальных человеческих значений. Тут можно вспомнить Galaxy Note, выкинутый на наш рынок в конце прошлого года за неслыханные 35 тыр. Сегодня, даже с учётом случившегося с тех пор обесценения рубля, тот же Note продаётся в куче мест по цене ниже 18 тыр. Модный Гуглофон, на который «трёшка» больше всего похожа по форме и возможностям, в разных заведениях Горбушки стоит в районе 15 тыр. И S III в обозримом будущем подешевеет в точности так же.
Если же абстрагироваться от цены, то спецификации новинки довольно интересные, от размеров экрана (4,8") до разнообразных возможностей обмена файлами. Вообще, Самсунг в последние полтора года уверенно занял ту нишу, где раньше безраздельно царил Apple. Это теперь та компания, за новинками которой есть смысл следить. Мы очень долго привыкали к тому, что корейские товарищи специализируются на дешёвом клонировании чужих успешных моделей, а теперь приходится ударными темпами от этой мысли отучаться. Разумеется, многие возможности, заявленные в функционале S III, повторяют слайды из прошлогодних презентаций Ябла, но есть одно принципиальное отличие. Apple — непревзойдённые мастера в старинном жанре vaporware: они всегда стремятся наобещать больше, чем могут реализовать. Из недавнего тут можно вспомнить хоть iCloud, хоть Siri, хоть iTunes Music Match, хоть AirPlay, хоть AirDrop. На рынке андроидных устройств всё происходит с точностью до наоборот: новый функционал внедряется в железяках или Маркете много раньше, чем о нём становится широко известно. Поэтому на AirPlay и AirDrop от Ябла я давно уже забил, а вот новые андроидные решения в этих жанрах посмотреть будет интересно.
Преимущество Андроида в реализации революционных фич, первоначально заявленных Эпплом, очень легко объяснить. Дело в том, что Эстер Дайсон, которая ввела в широкий обиход термин vaporware без малого 29 лет назад, прекрасно объяснила не только суть, но и природу этого явления. Дайсон определила vaporware как «хорошие идеи, но неполноценно реализованные». Пользователи устройств на платформе iOS всегда являются заложниками одной-единственной реализации, которую приняли на вооружение в Купертино, руководствуясь своими внутренними соображениями, от политических до эстетических. А на платформе Андроида по любому стоящему поводу реализаций — жопой жуй. Яблочники нам на это скажут, что все реализации, не благословлённые лично Джобсом — кривые и непригодные к использованию. Но они просто не знают, о чём говорят. Сравнить хоть Instant Upload, фичу всех андроидных телефонных камер, с уёбищным эппловским PhotoStream. Или весь спектр возможностей голосового ввода на Андроиде — с убожеской Siri, в которую самые упёртые фэнбои после покупки 4S играются не дольше недели, а нормальным людям хватает 15 минут, чтобы всё с ней понять и отключить навсегда, вернув кнопке Home былую функциональность.
|
</> |