В ожидании реставрации
yuripasholok — 01.01.2020 Наступил новый год, так что можно вспомнить то, что более-менее относится к зиме. А зимой у нас наиболее подходящий транспорт - снегоход. Вообще СССР активно развивал аэросани, но под конец войны на испытания прибыла вот эта машина, которая заставила изменить взгляд на снежный транспорт. Это Armoured Snowmobile Mk.I, бронированный снегоход-разведчик, который изначально создавался как средство доставки диверсантов. По назначению Armoured Snowmobile Mk.I применяли всего две недели — с 20 января по 7 февраля 1945 года, после чего бригаду отправили из Италии в Бельгию. Несмотря на столь короткое время применения, Armoured Snowmobile Mk.I зарекомендовали себя с положительной стороны, причём не только в качестве разведывательных машин. А в начале 1945 года три таких снегохода прибыло в СССР. В переписке ГБТУ КА проходил как «канадский бронированный снегоход Mk-1 (B-3)». Из трёх прибывших образцов Armoured Snowmobile Mk.I один в марте 1945 года направился на НИБТ Полигон в подмосковную Кубинку. Здесь он показал явные преимущества над штабными аэросанями НКЛ-38, которые по итогу даже на стали запускать в серию.После испытаний Armoured Snowmobile Mk.I остался на НИБТ Полигоне, пополнив музейную коллекцию. Правда, два с лишним десятилетия под открытым небом дали о себе знать. Вот так машина выглядела в июне 2007 года. Состояние не ахти, спустя 10 лет машина прошла весьма серьезную реставрацию. В ходе нее изношенные листы фанеры заменили на новые. Кстати, к Bombardier обращались, но ответа так и не последовало.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2482021235349289&type=3
Испытания Armoured Snowmobile Mk.I в СССР: https://warspot.ru/13812-mogilschik-boevyh-aerosaney
|
</> |