«В одиночестве между небом и землёй»: Самая опасная позиция членов экипажа

топ 100 блогов picturehistory23.09.2020 «В одиночестве между небом и землёй»: Самая опасная позиция членов экипажа

Одной из самых опасных позиций членов экипажа в немецком дирижабле во время Первой мировой войны было место наблюдателя, подвешенного в гондоле на длинном тросе. Его задача заключалась в корректировке полета дирижабля, поиске позиций противника и бомбардировке целей.

Фактически, наблюдатель становился «глазами» пилота дирижабля и задавал курс полета по телефону. Несмотря на то, что это было очень опасно, многие члены экипажа предпочитали находиться именно там, поскольку это было единственное место на дирижабле, где разрешалось курить.


Эрнст Август Леманн, капитан немецких цеппелинов, описывал в своей книге «Цеппелины», как он и барон Гемминген, внук графа Цеппелина, разработали этот аппарат:

«Наша идея заключалась в том, чтобы создать небольшой наблюдательный аппарат, который можно было бы опустить на полмили или более ниже дирижабля. Наблюдатель из спускаемого аппарата, мог бы корректировать маршрут и давать команды на сброс бомб, в то время как дирижабль тихо парил бы над ним, в тумане или за облаками. Мне, как инженеру, пришла мысль, что нужно спроектировать подобный аппарат. Но гондола была не моим изобретением. Ко мне обратился бизнесмен по имени Хаген, который в то время работал инженером-строителем в Кельне"

Вместе с Хагеном Август Леман смастерили примитивную наблюдательную гондолу и провели первые испытания.

«В одиночестве между небом и землёй»: Самая опасная позиция членов экипажа
Наблюдателю в гондоле приходилось висеть в нескольких сотнях метров ниже дирижабля, который оставался скрытым за облаками.

Леманн завязал глаза рулевому дирижабля и спустился в гондолу с телефоном. Опустившись на 150 метров ниже дирижабля, Леманну удалось эффективно управлять дирижаблем с помощью компаса. Он давал рулевому наверху указания, какую высоту и направление полета нужно поддерживать.

Поскольку эксперимент увенчался успехом, Леманн разработал более надежную плетеную гондолу, которая по форме напоминала небольшой самолет с хвостом, рулем Внутри гондолы установили сиденье и стол с картой. Еще там имелись электрическое освещение, громоотвод, компас и телефон. Шпионская гондола успешно использовалась во время бомбардировки Кале в марте 1916 года.

«В одиночестве между небом и землёй»: Самая опасная позиция членов экипажа
Бомбардировка Германией Лондона с использованием дирижаблей.

Первый боевой вылет в гондоле совершил граф Гемминген. Его опустили примерно на 800 метров ниже дирижабля, который оставался скрытым за облаками. Позже Гемминген писал, что почувствовал себя невероятно одиноким после того, как цеппелин срылся в облаках.

«Я ничего не видел, даже Геммингена. Тьма и туман окружали нас, но Гемминген передавал указания по телефону, задавая нам нужное направление полета. Мы кружили над крепостью 45 минут, Гемминген не спешил и хотел аккуратно сбрасывать бомбы ».

Время от времени Гемминген приказывал сбросить несколько малых бомб, а затем бомбы большей мощности. Было произведено пять отдельных атак, целью которых стали железнодорожный вокзал, доки, арсенал и другие объекты. Хотя защитники Кале слышали работу двигателей дирижабля, свет прожекторов и артиллерийский огонь не доставали до воздушного судна.

Позже шпионские гондолы были приняты на вооружение ВМС США и использовались на гелиевом дирижабле USS Akron. Однако первый же полет гондолы был настолько нестабильным, что поставил под угрозу весь дирижабль. Тогда к гондоле добавили вертикальное стабилизирующее крыло, чтобы предотвратить сильное раскачивание, но командование все равно решило, что гондолу использовать слишком опасно.

«В одиночестве между небом и землёй»: Самая опасная позиция членов экипажа
Наблюдательная гондола в Имперском военном музее в Лондоне.

Сейчас одну из таких гондол можно увидеть в Имперском военном музее в Лондоне. Она была обнаружена недалеко от Колчестера после налета сентябре 1916 года. Предположительно, она находилась на борту дирижабля LZ 90, тогда система спуска вышла из строя и гондола рухнула на землю.
(с)

См.также:

В-6: Жизнь и смерть самого большого дирижабля Советского Союза

Дирижабль, который смог...

И летели наземь "Цеппелины"...

Воздушная война в Первую мировую

Самое успешное детище графа фон Цеппелина



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пишу из горящего танка. Сыну 3 месяца, и вот уже три недели, как он отказывается от груди. Началось все с отказа от правой груди, ел только левую, а правую - либо спросонья, либо под "шшш". Продолжалось около недели. Потом перестал есть обе. Ест либо ночью (вообще нет проблем и нет ...
Главнокомандующий сказал, что предстоят непростые решения – и мир прижал уши. Я тоже – первым делом решила, конечно же, что войска РФ слиняют - и на прощание е..анут ЯО. Но похоже, вместо этого закошмарили Киев. Запустили шахидов, которые герань, расхерачили жилые дома, ТЭС покорежили, ...
Уровень нашего кино известен уже довольно давно, но, видимо, нашим кинодеятелям своего шлака маловато. Поэтому они потащили к нам еще и шлак зарубежный, причем не просто зарубежный, а эстонский. Ну а что эстонцы снимут про нас, догадаться несложно. В общем, 43-й Московский международный ...
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. Вот и блеснули вчера. По поводу ЗАЭС. Блестяще блеснули , прости меня Господи. А вот на том берегу океана тоже блеснули. Подписав с Украиной ресурсную сделку. И, если верить ...
       Ах, какие были журналы! Образец целомудренной практичности: «Работница», «Крестьянка», «Здоровье». И женщины! Вот она, с доброй улыбкой, в косыночке, аккуратная возле ткацкого станка. Того самого, который для нас всех делает ткань. А вот ...