В некотором царстве, в некотором государстве жил-был фотограф...

Я даже помню, как назывался его фотоаппарат! Это был ФЭД-4. Вообще, в те далекие времена особого выбора фотоаппаратов и не было. Был ФЭД, Киев, Зоркий, Смена; возможно и было что-то еще, но я не помню. Это сейчас - красота и производителей полно, и моделей каждого производителя на любой вкус - хочешь дешевле, хочешь дороже, а сменных объективов сколько! Купил себе, например вот такое: canon eos 5d mark ii kit 24-105mm и получай удовольствие от процесса.

А тогда, сама подготовка к фотографированию была совсем не тривиальной задачей. Это вам не просто так затвором клацать, лишь меняя карточки памяти или вытирая лишнее. Сначала мы шли в магазин за пленкой! Папа всегда долго колебался, какой чувствительности ее покупать. Потом в итоге брал первую попавшуюся и мы шли домой. Пленка заряжалась в фотоаппарат со второй или третьей попытки (уж не знаю, в чем там была хитрость или требовалась ловкость рук), если не призывалась на помощь мама. У нее это получалось почему-то сразу.
Если съемка производилась дома, мама заставляла меня надевать что-то определенное, приглаживала мне волосы или распушивала, в зависимости от концепции, а потом начиналось самое мучительное. Меня усаживали/укладывали/устанавливали в определенном месте в определенной позе и заставляли, например, смотреть влево, повернув голову вправо, одновременно приподняв левое плечо и согнув в колене правую ногу и взяв в одну руку цветок, а другой поглаживая собаку, сделать выражение лица, отражающее понятие "счастливое детство". Иногда это удавалось.
А потом начиналось настоящее таинство. Папа в темноте вынимал из фотоаппарата пленку и запихивал ее в черную круглую коробочку, куда наливалась какая-то дрянь. Это называлось - проявить пленку. Обычно проявленная пленка ужасно не нравилась маме и она говорила, что папа неправильно установил то ли диафрагму, то ли выдержку,
Дверь в ванную комнату завешивалась одеялом, внутри светил красный фонарь, а папа разрешал мне с помощью пинцета болтать в специальном тазике с вонючей жидкостью бумажку, на которой постепенно проявлялось мое или мамино лицо... Каждый раз это было для меня настоящим чудом: из ничего получалось изображение. Я так гордилась папиным доверием!
Каждая фотография была
|
</> |