В национальном стиле самобичевания.

топ 100 блогов evra24.11.2010 Мы часто сетуем на то, что у нас в России так бедно с дизайном, что у нас все так нескладно в быту, неудобно во всех сферах жизни — ведь так очевидно, на каждом конкретном примере, случае, что можно было все сделать разумно, лучше, но почему-то все как всегда сделали криво и испортили больше, чем починили... Сердимся на бестолковость то одного, то другого — в итоге, бестолковы, получается, все мы, верно?
Кажется, причина кроется в глубокой и, страшно подумать, наверное трудноизлечимой нашей болезни — в неуважении друг к другу. В неуверенности в профессиональной компетентности всех вокруг. И это совершенно естественно и ненадуманно — как часто даже самые простые вещи мы делаем, продумав заранее хорошо и не нанеся ущерба чему-нибудь или кому-нибудь рядом? Начиная с дворника и заканчивая... кто там у нас на верхушке.
Или же, бывает, человек делает свою часть работы хорошо, а потом она пропадает из-за некомпетентности остальных работников, сколько этому примеров...
Мы привыкли к тому, что лучше, чем сам, не сделаешь.
Мы привыкли к тому, что большинство специалистов некомпетентны в своей области, троечники, одним словом. Оттого соотечественника как профессионала не уважаем априори. Согласитесь! Это же в подсознании сидит. Если это не воспитано, то добыто собственным опытом.
Откуда же может быть хороший дизайн? и вообще хорошее что-нибудь? Если мы не доверяем, не можем предположить, что другой человек, в силу образования, опыта, любви к делу, сделает работу очень хорошо?
Хорошие работы возникают там, где есть взаимное уважение. И лишь изредка — вопреки неуважению.
В остальных случаях — сделали как-то, деньги выдали-получили, вроде бы ничего вышло, сносно, поехали дальше, и поскорее забыли.
Вот тут пора про дизайн. Теперь сам дизайн редко для дизайнера является ценностью. Теперь это способ заработать на хлеб, причем маленького хлебушка обычно достаточно. Как часто звучит «мне бы на хлеб заработать» — но почему это непременно предполагает снижение планки в работе, совершенно непонятно. Нам надо мало. Совсем немножко. Просто маленький хлебушек и отстаньте от меня со своими идеалами, нереальными требованиями. А ведь мы живем уже в те времена, когда мало кто знает, что такое голод — а тогда, когда о нем действительно знали, как раз часто работали намного качественнее. А «призвание» — какое неудобное и смешное слово, старомодное и нелепое.
При том, что почти каждому из нас нужно совсем немножко и большой дизайн — заморская сказка, от других дизайнеров мы требуем многого и все время строго с них спрашиваем, критикуем и ругаем.
Большинство дизайнеров не вызывают уважения... в первую очередь у своих же коллег.
У нас можно даже не показывать работу, стоит лишь сказать «наши делали» — и скептическая улыбка гарантирована. И мы ругаем все, что здесь сделано, независимо от качества. Просто потому, что это сделано здесь и хорошим вряд ли может быть.
Хороший российский дизайнер это тот, на которого показали пальцем иностранцы, столь любимые нами.
И так в любой другой профессии, боюсь.
Не уважаем мы друг друга. Это не «они» не уважают «нас», а мы — себя и всех вокруг.
Что с нами такими делать? Ничего с нами не поделаешь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поругалась со знакомой семейной парой. Они вышли погулять -- не в аптеку, не в магазин, а именно просто на улицу. Тошно им сидеть в четырёх стенах. Я сказала им, что они -- бараны! Да, бараны. Тупые бараны. Раз не думают ни о себе, ни об окружающих людях. посуды из Богемии -- на ...
Иорданская принцесса Хайя бинт аль-Хусейн - личность незаурядная. Она 6-й ребенок покойного короля Иордании Хусейна ибн Талала (всего у Хусейна было 11 детей - тамошние монархи многодетны) и, соответственно, сестра нынешнего короля Абдаллы II. Но это далеко не все достижения принцессы ...
На русских иконах "Сошествия Христа во ад" ("Воскресения") под ногами Спасителя - опрокинутые Им адовы врата. Сегодня на службе заметил, что эти врата покрыты тем же золотым ассистом, что и одеяния Христовы. Стоит заметить: 1. в пасхальных песнопениях поется "сокрушил еси вереи ...
У писательницы Инны Гофф есть рассказ "Чарли, брат Мани." Действие там происходит в Одессе, и баклажаны, надо думать, там называют "синенькие." Там две сватьи не сходятся во мнении на то, как именно надо готовить соте из баклажан: одна утверждает, ...
1. Его возраст: ...