В Москве начали строить новую ветку метро
tesey — 06.06.2014Сразу четыре проходческих щита готовятся начать проходку новой линии Московского метрополитена - Кожуховской. Два из них «Светлана» и «Ольга» пойдут в сторону области до станции «Некрасовка», еще два (пока безымянные) будут прокладывать тоннели к центру до станции «Косино», пересекающейся со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
Кожуховскую линию, наряду со строящейся веткой в Солнцево, можно назвать одной из самых долгожданных в столичной подземке: прогнозный пассажиропоток – более 1 млн человек в сутки. А также самой длинной из строящихся – ее протяженность превышает 15 км. На линии будет построено сразу 8 станций: "Нижегородская улица", "Стахановская улица" , "Окская улица" - "Ферганская улица" , "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская" и "Некрасовка". Ветка соединит центр города с востоком и юго-востоком столицы. По расчетам московских властей, строительство линии позволит улучшить обслуживание общественным транспортом более 600 тысяч москвичей (районы Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки), и 180 тысяч жителей подмосковных Люберец.
С одной стороны, новая линия будет пролегать практически параллельно Таганско-Краснопресненской, однако дойдет и до тех самых удаленных районов, жители которых долгие годы мечтают о собственном метро. Так, станция "Нижегородская улица" появится на пересечении Рязанского проспекта с пока не действующим для пассажиров Малым кольцом Московской железной дороги. Сейчас местные жители могут пользоваться станциями "Марксисткая", "Таганская", дорога до которых по узкой Нижегородской улице может занимать более часа. А для жителей Некрасовки, расположенной в 7 км от МКАД, метро в пешей доступности станет настоящим спасением.
Строительство линии разбито на два этапа: первый – это строительство отрезка от «Некрасовки» до «Косино». Вторая часть радиуса – от «Косино» до «Нижегородской улицы» - пока в стадии проектирования. Уже известно, что она будет построена по испанской технологии – в двухпутных тоннелях с платформами по бокам. Над проектами 4 станций ("Ферганская", "Стахановская", "Окская" и "Нижегородская улица") работают проектировщики испанской компании «Бустрен», которая занималась строительством метро в Мадриде и с 2004 по 2007 год построила 80 станций.
Предложенная европейскими специалистами технология позволяет значительно ускорить темпы строительства метро. Планируется, что вся линия целиком будет построена в 2016-2017 гг. Она станет не только одним из самых востребованных радиусов в Москве (прогнозный пассажиропоток – более 1 млн человек в сутки), но и одной из самых безопасных. Края платформ и пути на строящихся станциях планируют оградить стеклянной стеной с раздвижными дверями. Контроль на всех этапах строительства осуществляет генподрядчик - ОАО «Мосинжпроект».
Это водоотвод, он предназначен для понижения грунтовых вод в котловане. Трубки зарыты в землю на глубину от 2 до 5 метров. Через них воду откачивают насосом.
Два проходческих щита "Светлана" и "Ольга" сделаны в Гемании. В позапрошлом году они использовались при строительстве станции "Лермонтовский проспект". Кстати. для справки: скорость прохода щита составляет 250 метров в месяц.
Я, как выпускник Института геодезии и картографии, не мог пройти мимо маркшейдерских знаков. Настоящий фан.
Гигантский экскаватор "Liebherr", вырывающий траншею для опорной стены котлована. Глубина траншеи может достигать более 15 метров!
А где по-вашему нужно еще построить метро?
|
</> |