В Москве будут наказывать за отрицание Деда Мороза

топ 100 блогов avmalgin21.11.2014 Федеральная антимонопольная служба рассмотрит рекламу "Донстроя" на предмет соответствия этическим нормам. Надзорное ведомство заинтересовал слоган "Деда Мороза нет, а скидки - есть!". Недовольные родители высказывали в социальных сетях опасения, что билборды строительной компании могут нанести психологическую травму детям.

Как сообщили "Интерфаксу" в ведомстве, реклама, отрицающая существование Деда Мороза, появилась на улицах Москвы недавно. В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию "Донстроя" неэтичной.

При этом, как отмечает TJ, одним из родителей, пожаловавшихся на "Донстрой", стала журналистка "Интерфакса" Надежда Папудогло. На своей странице в Facebook она написала гневное сообщение, адресованное строительной компании. "Донстрой" вывесил билборды, на которых утверждает, что Деда Мороза нет. Что они там, совсем что ли?" - написала журналистка.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал, что, по предварительной оценке ведомства, на сегодняшний день в рекламе нарушения нет. "Важен момент времени: то есть Деда Мороза еще нет, а подарки, то есть скидки, уже есть", - сказал он.

"По-другому реклама будет восприниматься во второй половине декабря. Если к моменту начала детских елок рекламные щиты все еще будут висеть, реклама будет рассмотрена на экспертном совете ФАС по рекламе", - пояснил Кашеваров. В самой компании от комментариев отказались.

Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда обсуждалась реклама сети магазинов "Это" с использованием выражения "Деда Мороза не существует". В этом слогане усмотрели элементы дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних.

В ФАС пришли к выводу, что родители говорят детям о существовании Деда Мороза. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и попадает под часть 1 пункт 1 закона "О рекламе", который запрещает дискредитацию родителей.

"По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией", - сообщила тогда ФАС. Совет рекомендовал рекламодателю и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции такой рекламы.


ОТСЮДА

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаем знакомство с нейросетями сверкой часов по вопросу наших русских идиом, то есть выражений, которые состоят из слов, имеющих номинальный смысл совершенно иной, чем мы его закладываем и воспринимаем при употреблении. А нейросетям надо с ними тоже свыкаться, как иначе смогут ...
Статистика штука суровая. Посчитали и выяснили что с начала года в США полицейские застрелили 385 человек! Из них 365 мужчин и 20 женщин. И это только официалmные и опубликованные данные получены из полицейских отчетов, местных выпусков новостей и других ресурсов. Подавляющее число же ...
Стоило мне только подумать об этом любителе Х6 и разгульной жизни, как вдруг … звонок. Он. - Алён, привет! Ты чего делаешь? - Аналогичный вопрос к тебе. - Я с другом собираюсь поужинать, присоединяйся. Через час, устроит? - Через полтора. Я ...
В 1904 году в Сент-Луисе прошли летние спортивные игры, которые растянулись почти на полгода. Основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен назвал их позорными — в первую очередь из-за проведённых в рамках Игр «Антропологических дней». Участие в последних ...
"а Я её люблю... она любит меня. мы расстаемся случайно - непонятно почему, через полгода она находит другова, живет с ним 6 лет и все не замужем она его не любит... Я встречаюсь сначала с одной, да я ее люблю но люблю все еще ЕЁ, потом с другой тоже вроде ...