В Москве будут наказывать за отрицание Деда Мороза

топ 100 блогов avmalgin21.11.2014 Федеральная антимонопольная служба рассмотрит рекламу "Донстроя" на предмет соответствия этическим нормам. Надзорное ведомство заинтересовал слоган "Деда Мороза нет, а скидки - есть!". Недовольные родители высказывали в социальных сетях опасения, что билборды строительной компании могут нанести психологическую травму детям.

Как сообщили "Интерфаксу" в ведомстве, реклама, отрицающая существование Деда Мороза, появилась на улицах Москвы недавно. В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию "Донстроя" неэтичной.

При этом, как отмечает TJ, одним из родителей, пожаловавшихся на "Донстрой", стала журналистка "Интерфакса" Надежда Папудогло. На своей странице в Facebook она написала гневное сообщение, адресованное строительной компании. "Донстрой" вывесил билборды, на которых утверждает, что Деда Мороза нет. Что они там, совсем что ли?" - написала журналистка.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал, что, по предварительной оценке ведомства, на сегодняшний день в рекламе нарушения нет. "Важен момент времени: то есть Деда Мороза еще нет, а подарки, то есть скидки, уже есть", - сказал он.

"По-другому реклама будет восприниматься во второй половине декабря. Если к моменту начала детских елок рекламные щиты все еще будут висеть, реклама будет рассмотрена на экспертном совете ФАС по рекламе", - пояснил Кашеваров. В самой компании от комментариев отказались.

Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда обсуждалась реклама сети магазинов "Это" с использованием выражения "Деда Мороза не существует". В этом слогане усмотрели элементы дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних.

В ФАС пришли к выводу, что родители говорят детям о существовании Деда Мороза. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и попадает под часть 1 пункт 1 закона "О рекламе", который запрещает дискредитацию родителей.

"По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией", - сообщила тогда ФАС. Совет рекомендовал рекламодателю и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции такой рекламы.


ОТСЮДА

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Я всегда думал, что их шанс — и Украины, и Белоруссии — был один: стать другими русскими государствами. Без ленинской нац. политики, без прочих дикостей. Но нет — не тянут. Должны быть распущены и растворены в России. - Как показывает литература, не могут сосуществовать двойник и ...
В итоге боевики имеют некоторое число минометные расчетов, штурмовые подразделения, довольно серьезную по местным меркам систему разведки, а также пропаганду. Полевые командиры даже на севере лучше военных штабов знают местность и транспортную систему в результате ...
Новость из раздела "Шиза продолжает косить их ряды", которая, в некотором смысле, мною была ожидаема. Ну не могли, не могли высокодуховные борцы за процветающий "русский мир" везде кроме своего двора забыть о турках. И вот, настал звездный час и для турецких наемников... Как сообщ ...
давненько не пилила луков с осуждаемыми обществом сочетаниями цветов и ярко выраженной алкогольной темой. на одной я ажно вино открываю зубами эти не совсем свежие, августовские, но прекрасные нереально. снимала света belkino ...
    Впечатляющий набор всякого рода повинностей, что составляли пресловутое "тягло" - жалованной грамоты новоизбранного царя Михаила Федоровича, коей он освобождал монастырских крестьян от всех этих маленьких "радостей".      Монастырским людем и ...