В Москве будут наказывать за отрицание Деда Мороза

топ 100 блогов avmalgin21.11.2014 Федеральная антимонопольная служба рассмотрит рекламу "Донстроя" на предмет соответствия этическим нормам. Надзорное ведомство заинтересовал слоган "Деда Мороза нет, а скидки - есть!". Недовольные родители высказывали в социальных сетях опасения, что билборды строительной компании могут нанести психологическую травму детям.

Как сообщили "Интерфаксу" в ведомстве, реклама, отрицающая существование Деда Мороза, появилась на улицах Москвы недавно. В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию "Донстроя" неэтичной.

При этом, как отмечает TJ, одним из родителей, пожаловавшихся на "Донстрой", стала журналистка "Интерфакса" Надежда Папудогло. На своей странице в Facebook она написала гневное сообщение, адресованное строительной компании. "Донстрой" вывесил билборды, на которых утверждает, что Деда Мороза нет. Что они там, совсем что ли?" - написала журналистка.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал, что, по предварительной оценке ведомства, на сегодняшний день в рекламе нарушения нет. "Важен момент времени: то есть Деда Мороза еще нет, а подарки, то есть скидки, уже есть", - сказал он.

"По-другому реклама будет восприниматься во второй половине декабря. Если к моменту начала детских елок рекламные щиты все еще будут висеть, реклама будет рассмотрена на экспертном совете ФАС по рекламе", - пояснил Кашеваров. В самой компании от комментариев отказались.

Это не первый случай, когда власти встают на защиту главного новогоднего персонажа. В 2007 году экспертный совет по рекламе при ФАС уже рассматривал аналогичный случай. Тогда обсуждалась реклама сети магазинов "Это" с использованием выражения "Деда Мороза не существует". В этом слогане усмотрели элементы дискредитации родителей и воспитателей и подрыва доверия к ним у несовершеннолетних.

В ФАС пришли к выводу, что родители говорят детям о существовании Деда Мороза. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и попадает под часть 1 пункт 1 закона "О рекламе", который запрещает дискредитацию родителей.

"По результатам дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что используемый в рекламе прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией", - сообщила тогда ФАС. Совет рекомендовал рекламодателю и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции такой рекламы.


ОТСЮДА

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С позднего школьного детства в память врезалась фраза из книги Тома Кленси, о том, что единственное время, когда русские города выглядят красиво - это зима, когда белый снег скрывает скопившуюся под ним грязь. Ага! Сразу видно, что пиндосский писатель у нас никогда не был. Ибо никогда не ...
При тотальном очернении врачей, вера в чудеса живет в народе. Вместе это дает сплав покруче "победита". Ежели доктора "вылечить" (желательно все, сразу, одной, круглой и бесплатной таблеткой) чего то не могут, так это от лени, или от того что плохо учились, или потому, что люди плохие. ...
И он тоже играет в шахматы. Забавное совпадение, не так ли? ...
Почему-то у идиотов (особенно украинские пользователи считают именно так, судя по комментариям),  принято считать патриотизмом полное отрицание всего чужого и восхваление всего своего. Вот в предыдущем посте некоторые с ехидцей спрашивают: "Американская аптечка? А как же патриотизм?" ...
В отпуске всегда хочется комфорта. Привыкли мы к хорошему! Отель "Ясемин" - это относительно новое 4-х-этажное фешенебельное современное здание, расположенное в центре города Сухум, в трёхстах метрах от набережной и пляжа, и в 15-ти минутах ходьбы от центрального рынка. Отель имеет ...