В маршрутке

Не спеша ползет по городу маршрутка. Внутри нее тоже жарко, жестянка раскаляется во время остановок. В левую, по ходу движения, сторону ярко светит солнце, счастлив тот, кто занял места с другой стороны. Единственное спасение от жары - люк в потолке, во время движения оттуда в салон врывается легкий сквозняк.
На одной из остановок в салон заходит моложавая бабушка с внуком дошкольного возраста. Кто-то уступает ей место и она садиться, взяв внука на руки. Цепким взглядом профессиональной воспитательницы нескольких поколений детей, она окидывает салон и тут же находит потенциальный источник опасности. Это люк.
- Молодой человек, - обращается она к стоящему как раз около люка грузному детине лет под тридцать, - закройте, пожалуйста, люк, а то на ребенка сквозняк будет дуть.
На красном от жары лице молчела крупные капли пота, а футболка на спине мокрая. Он сел в микроавтобус две остановки назад и наслаждался ветерком стоя под этим самым люком. Грузный поворачивается к бабушке с внуком, лицо его перекошено от внутренних противоречий, раздирающих его в эту минуту. С одной стороны, в нем борется воспитание, велящее ему выполнить просьбу женщины, а с другой стороны, его терзает страх физических мучений, которые принесет ему этот закрытый люк.
- Будет очень душно, - робко говорит он женщине, надеясь что этот аргумент убедит ее отказаться от просьбы.
В этот момент маршрутка начинает движение и салон наполняется ветерком. Бабушка двумя руками закрывает голову, сидящего у него на коленях внука и уже немного повышенным тоном, в котором слышны истерические нотки, велит несчастному:
- Закрывайте быстрее, сейчас ребенка продует!
Это разрешает его внутреннюю борьбу и детина одним резким движением захлопывает люк. Салон немедленно наполняется духотой и запахами парфюмерии.
Правда ли, что от такого сквозняка дети могут легко заболеть или бабушка чересчур уж усердствует? Не знаю. Я, например, не припомню, чтобы меня так от сквозняков защищали и я своего ребенка не защищал, но не болели мы после этого кажется. Хотя, бывают ведь чрезмерно болезненные дети, может как раз такой случай.
Проходит еще секунд пятнадцать и теперь уже какая-то крашеная дама с завивкой, сидящая на противоположной от бабашки стороне, истерически взвизгивает:
- Мы все здесь задохнемся!
Кто-то робко поддерживает ее - «Ну в самом то деле, такая духота...», на что бабушка резко возражает апеллируя к возможной простуде ребенка.
Понимая, что сейчас в салоне начнется задушевный разговор нескольких женщин, я извлекаю из кармана наушники и тороплюсь включить музыку. Я всегда беру наушники с собой, когда собираюсь ехать общественным транспортом, на тот случай, если водителю захочется включить свою магнитолу.
Последнее, что я слышу это резкий и неприятный голос бабушки, обращенный к недовольной даме:
- У тебя и детей то наверное нет, - в этот момент у меня в наушниках наконец-то раздается музыка. Зря она так при ребенке ругается, - думаю я, - вырастет еще дерганным каким-нибудь.
Дальнейшее я уже не слышу, вижу только мимику озлобленных лиц. Мне жарко, но через остановку я выхожу. Хорошо, что ездить на маршрутках мне приходиться не часто.
|
</> |