В Мариуполе громили роддом, где умерла роженица
uborshizzza — 27.10.2013В ТОПе следующая запись:
«На днях здесь умерла женщина и ребенок. Погромщики били стекла, выкрикивали оскорбления в адрес врачей, исписали стены.
Марина Шабанова пришла в роддом здоровой, никаких проблем во время беременности не было. 3 часа она ждала в коридоре пока поместят в родильный зал, а затем ей резко стало хуже и женщина умерла. Ребенка извлекли из мертвого тела, девочка прожила два дня. Родители заранее дали ей имя - Ульяна. Обвиняют в случившемся врачей…
Муж Марины, Игорь Шабанов, подрался с главврачом, когда узнал о смерти жены. Мебель ломал, еле оттащили. Говорит, было бы оружие при себе - пристрелил бы не задумываясь.»
Это, однако, что-то новое. Угрозы, а то и нападения на врачей – дело на постсоветском пространстве привычное, но вот то, что разрисовали краской стены и окна роддома и побили стекла – это что-то новое. Похоже, мы таки дождались легендарных погромов.
Об уровне понимания ситуации самим топикстартером гласит сделанная им приписка: «В понедельник расскажу о домашних родах в семье из Харцызска и о том, как на них отреагировали чиновники от медицины, не желающие терять потенциальных клиентов.»
Ну да, конечно, бесплатное постсоветское здравоохранение так боится потерять своих потенциальных клиентов… Впрочем, блог честно назван «Архив журналиста» - автору понимать что-то по рангу не положено.
Однако сильно доставляют комментаторы. Есть подозрения, что погромы медучреждений скоро могут стать массовыми. Наиболее частые группы комментариев таковы:
1. А что Вы хотите от России? У нас все врачи-рвачи, все начальство – жулики, все продали и разворовали!
== То, что Мариуполь – не в России, а на Украине, для большинства современных обитателей Интернета, негодующих против малограмотных и непрофессиональных врачей, является новостью.
2. Умерла потому что врачам все пофиг
== Ой, б**, знали бы они, как за смерть новорожденных и рожениц управленцы от здравоохранения выносят мозг работникам роддома, даже если они в принципе ни в чем е виноваты… Замечу также – правильно делают, что выносят.
3. Правильно муж сделал, что главврачу навалял, надо было убить. Я бы точно так сделал.
== Надеюсь, что с квалификацией произошедшего разберется суд. Известие о смерти жены, безусловно, является смягчающим обстоятельством, но это – не индульгенция. Ну и мужчина должен уметь держать себя в руках. Также замечу, что в том, что врачи часто получают от пациентов и их родственников по голове, они виноваты и сами – обычно не подают заявление. Это неправильно, просто из коллегиальной солидарности ни одно нападение не должно быть безнаказанным.
4. Как же так, пришла здоровая женщина, а врачи не смогли спасти! Убить, четвертовать, у всех дипломы куплены!
== Как быстро выяснилось в ходе обсуждения, причина смерти понятна:
«Вчера главный акушер-гинеколог Минздрава Украины Вячеслав Каминский заявил, что смерть женщины наступила не по вине врачей, а из-за патологии брюшной аорты, которая разорвалась во время родов. И спасти женщину было невозможно. Но окончательных выводов судебно-медицинской экспертизы еще нет." (с)
Патология брюшной аорты (я предположу, что аневризма) при разрыве дает ураганное внутреннее кровотечение, которое остановить может только чудо...»
Замечу, что сочетание аневризмы аорты с беременностью и родами – это адский коктейль. Если бы она была выявлена заранее, лежала бы все время на сохранении под наблюдением. А что не выявили – во-первых, это иногда хрен выявишь, во-вторых, акушеры здесь ни с какого бока ни при чем.
Однако пыл осуждавших это нисколько не остановило
5. Почему женщина 3 часа сидела в коридоре без наблюдения?
== Что характерно, никто из гневно осуждающих не знает, почему. Они даже не знают, действительно ли она сидела без наблюдения или к ней периодически подходила медсестра, выясняла, не пора ли уже в родилку.
Может, ждали, пока схватки сильнее станут. Может, ждали, когда место освободится (но и в этом случае окна бить надо не в роддоме, а там, где должны обеспечивать нормальный уровень здравоохранения, и с финансированием, и со зданиями и помещениями, и с количеством врачей и акушерок. Могу только заметить, что тот факт, что извлеченный ребенок умер через 2 суток, гипотезу о том, что начинались нормальные роду, не поддерживает. Он должен был или умереть сразу, на этапе экстренной операции, или выжить. Двое суток – это или серьезная патология, или что-то типа 5-месячной беременности.
Ну и, конечно, выбитые в роддоме стекла очень способствуют успешному родоразрешению.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Медицинские байки)