рейтинг блогов

В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные

топ 100 блогов olly_ru21.01.2021 Ранним утром, когда приличные люди спят и видят третий сон в ожидании признаков рассвета, мы готовились покинуть город Якутск, чтобы преодолев две с половиной тысячи километров через неделю финишировать в Магадане.

- Ребята сказали, что ты можешь ехать со мной в дастере, - сказал Саша - человек, с которым мы в предыдущие дни проехали 2000 километров из Читы до Якутска и ради которого я готова была променять более комфортные арканы и каптюры на уже почти родной дастер. - Но с нами будет ехать фотограф.

- Зачем фотограф? Фотограф нам не нужен, - хотела сказать я, но вовремя сдержалась, вспомнив, что в данном случае к моему мнению вряд ли кто-то прислушается.

Наверное, самое время быстренько рассказать, как же я оказалась в конце декабря на трассе Колыма в компании таких уважаемых людей.

Как-то в конце лета, понимая, что новый год в этом году в тёплых краях отпраздновать нам явно не светит, мы стали думать, как же его всё-таки встретить, чтобы не было мучительно больно за десять дней вычеркнутых из календаря жизни.

- Нельзя в тепло? - подумала я - значит надо ехать в холод. В самый холод.

Так родилась идея поехать на новогодние праздники на полюс холода, а заодно прокатиться по трассе Колыма из Магадана, где я уже давно хотела побывать, в Якутск, о котором я тоже только в книжках читала.
Таким образом я решила убить сразу очень много зайцев и вовлечь в это браконьерство своих постоянно случайных попутчиков.

- Минуточку, - спросите вы. - Если вы хотели прокатиться из Магадана в Якутск, то почему автопробег стартовал из Якутска.

И вот здесь начинается самое интересное.
В поисках машин для нашего путешествия, один мой случайным попутчик обратился в компанию Авторазум, услугами которой они периодически пользуются для разных покатушек.
Компания Авторазум резво взялась за дело и предложила различным автомобильным компаниям принять участие в этой новогодней авантюре и испытать свои машины на прочность и морозоустойчивость.

Как ни странно (а на самом деле это очень странно), на предложение откликнулась компания Рено, которая согласилась предоставить свои автомобили для автопробега по Колыме.
Две арканы, два каптюра и дизельный дастер - как техническую машину сопровождения.
А так как машины без дела должны были своим ходом доехать из Читы до Магадана (мы принципиально хотели стартовать оттуда), то параллельно родилась идея от Рено и Авторазума на участок Якутск - Магадан пригласить автожурнастов и сделать полноценный тест-драйв машин в суровых условиях.

Ну, а чтобы мне спокойнее было в январе везти своих друзей по этой трассе, Алексей - руководитель компании Авторазум - любезно предложил мне присоединиться к первой части автопробега в декабре, наивно полагая, что места я много не займу, да и прокормить меня будет несложно.
Так и получилось, что за месяц я проехала трассу Колыма два раза.
Несмотря на то, что в первой поездке я была единственной девушкой в компании десяти мужчин, выбирать кто с кем едет и вообще капризничать не приходилось.
Хотя иногда очень хотелось.

Однако, вступление моё хоть и было необходимо, но явно затянулось. Поэтому вот вам фотография нашего трудяги-дастера, на котором в итоге я и проделала весь путь от Читы до Магадана, и вернёмся в то морозное тёмное утро в Якутске.

1.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9617

- Ну, фотограф так фотограф, ничего не поделаешь, могло бы быть и хуже, - подумала я и не изменила своего решения по-прежнему ехать в дастре, который теперь должен был возглавлять колонну автомобилей уже до Магадана.
В глубине души я надеялась, что фотограф окажется маленький и будет тихо сидеть в уголочке машины фотографии смотреть, пока Саша будет продолжать мне рассказывать про свои невероятные арктические экспедиции на машинах.

Увы, первый же взгляд на этого двухметрового дядю не оставил никаких надежд.
К тому же он сразу занял место впереди, чтобы высматривать какие-то красивые фототочки.
Не знаю, чего он там в темноте собирался высматривать, но как вы помните, мне не до капризов было, мне до Магадана доехать надо было.

И мы поехали.

Для начала практически сразу прошли ледовую переправу на реке Лена, которая в темноте ничем не отличалась от обычной дороги.

2.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9460

Последняя "цивильная" заправка. С магазином, кофе и тёплым туалетом. И первыми красиво-снежными ёлками.

3.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9466


4.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9469

Дальше цивилизации должно было становиться меньше, а красоты - больше.

5.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9485

Красота началась практически сразу же, едва небо окрасилось в нежные акварельные тона.

6.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9496

А вместе с красотой начались и морозы.
Столбик нашего бортового термометра, преодолев отметку -50 градусов, уверенно полз к -60.

Я полтора месяца провела в Антарктиде. Правда, это были летние месяцы.
Я два раза была на Северном полюсе. Там было очень холодно.
Но температуру ниже -40 градусов мне никогда на себе испытывать не приходилось. Было стрррррашно любопытно, как это оно. Сначала, скорее страшно. А потом уже - любопытно.

7.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9502 2

Вы наверняка обратили внимание на наш термометр.
Как написали в комментариях: какое интересное решение у Рено - сделать термометр на дастере в виде старого советского градусника.
Это конечно же была шутка. Потому что на такие морозы - никакого решения у Рено не было.

Возможно для вас это будет открытием (для меня точно было), но обычные машины практически всех (а может быть и всех производителей) не рассчитаны на температуры ниже -40 градусов.
Понять, что температура за бортом опустилась ниже, было очень просто - бортовой компьютер на арканах и каптюрах просто вырубался.
Серийные машины обычно испытывают при температурах до -30 градусах.
Тем более интересно, как это Рено решились испытать свои машины на живых людях в условиях зимней Колымы.

Забегая вперёд скажу, что все машины (и люди) успешно прошли это непростое испытание.
Конечно машины немного подготовили к таким холодам.
Вот цитата из статьи одного из участников нашего автопробега Вадима Гагарина:

В нашем случае организаторы обошлись минимально необходимыми мерами: заменой антифриза (стандартный рассчитан до -40 градусов) на так называемый в народе «арктический», установкой винилового «намордника», чтобы набегающий воздух не так сильно обдувал радиаторы, а двигатели накрыли одеялом «Автотепло».
Кроме того, на боковые стёкла наклеили поликарбонатную плёнку. В противном случае конденсат в салоне быстро обмерзает на холодной поверхности.


Ну а термометр на лобовом стекле дастера - это была личная доработка Саши - самого опытного из нас по экспедициям в таких условиях. Он просто прилепил термометр на двусторонний прозрачный скотч.

А у нас по расписанию, как я и обещала, рассвет и красота.

8.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9503

Северные рассветы сдержанные, тихие. И почти неотличимые от закатов.

9.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9506

Те же краски, та же акварельность пространства.

10.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9516


11.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9524

Автомобильное путешествие - не самое динамичное занятие, особенно если ты не за рулём.
Сидишь целый день - в окошко смотришь.
Красиво, конечно. Но час - красиво. Два - красиво, а потом уже хочется какой-то движухи.

12.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9541

И вглядываешься в проносящиеся за окном пейзажи, пытаясь придать этому занятию хоть какую-то осмысленность.
Например, придумать, зачем здесь знак "Главная дорога" и видимо, вот те пешеходные следы - дорога второстепенная.

13.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9550

И вдруг - лошадки! Знаменитые якутские лошадки.

14.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9556

Всегда было интересно, что они там своими коротенькими мордочками из под снега выковыривают и как им при этом удаётся быть такими толстыми.

15.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9560

Послала фоточку лошадок маме. Та сразу спросила:
- Лошадкам не холодно?
- Нет, у них же шубы.
- А у тебя шубы нет.
Ну, я уже привыкла к тому, что моя мама считает меня ненормальной и тихо троллит не теряя надежды, что когда-нибудь я сменю вот эти скакания по миру на шубу.

Кстати, мой телефон тоже решил меня потроллить.
Колыма, -46, событий нет.
Аллё, телефон, какие ещё события нужны? Мы на Колыме. Тут какой-то минус со страшными цифрами. Не замёрзнуть - уже само по себе событие.

16.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9604

Кстати, про не замёрзнуть.
Вы же ещё не забыли про фотографа, да? Я же не зря про него начала писать.
Потому что это как по Станиславскому. Если на сцене висит ружьё, оно должно выстрелить.
Если у вас в машине фотограф - это опаснее ружья.

А что ещё можно сказать про человека, который в -55 решил, что самое время поработать.
Например, на полном ходу красиво поснимать колонну.

17.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9599

Даже меня, сидящую на заднем сидении начало сдувать, выдувая остатки и без того скудного тепла (дизельный автомобиль внутри был заметно холоднее бензиновых сотоварищей). А уж из чего у него - не у машины, а у фотографа - были пальцы, я вообще затрудняюсь предположить.

Возможно, таким образом он хотел избавиться от моего присутствия в машине.
Но не на ту напал.
Поэтому на все вопросы:
- Тепло ли тебе, девица. Тепло ли тебе, синяя.
Я лишь сильнее вжималась в сиденье и говорила:
- Давай-давай, жги. А то здесь кислороду что-то мало.

Иногда он выскакивал на улицу и тогда я говорила:
- Саш, а что стоим-то? Поехали.

18.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9566

И мы ехали.

19.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9572

Саша рулил.

20.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9574

Лёша снимал, кажется уже примёрзнув к окну.

21.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9578

Я познавала дзен, глядя в окошко.

22.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9585


23.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9587

Сзади нас мчался прекрасный караван.

24.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9581

Из моего рассказа может сложиться впечатление, что в автопробеге участвовали только три человека - Саша, Лёша и я. И ещё кто-то, кто вёл остальные машины.
Нет, в остальных машинах были тоже весьма замечательные люди. Но проблема автопутешествий в том, что ты целый день едешь в своей машине, врастаешь в свой коллектив и с другими людьми совсем не общаешься. Особенно, если ты интроверт и до этого ни с кем из этих людей знаком не был.

Поэтому не удивляйтесь, что героев в моём рассказе будет немного.
Нет, конечно всё могло бы сложиться по-другому, сядь я с самого начала в другую машину. Да и во время пути меня постоянно звали то в аркану, то в каптюр. Но вы же помните, я консерватор, интроверт и коней на переправе не меняю. И попутчиков на перегоне.

Пару раз я уходила в другую машину погреться, но потом снова возвращалась к своему экипажу.

25.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9593


26.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9595

А за окном пробегали всё те же прекрасные северные пейзажи, украшенные строениями рук человеческих.

Остановка, например.
Классно, наверное, ждать на ней автобус в -50.

27.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9598

Или вот такая заправка.
Кстати, всё что нужно здесь есть.

28.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9606

Иногда мы останавливались для фотосессий. И это было прекрасно. Потому что можно было выйти и хотя бы ненадолго ноги размять. И другие части тела.
И мороз уже был не так страшен, как постоянное сидение в замкнутом пространстве.

29.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9608

Всего в этот день мы должны были проехать 410 километров до Хандыги.

Где-то на середине пути мы остановились в посёлке Черкёх, чтобы посмотреть музей Истории политической ссылки.

30.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9635

В сам музей из-за короновирусных ограничений нас не пустили.
Ограничились осмотром строений, церкви и часовни внутри.

31.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9624


32.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9639


33.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9640


34.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9642


35.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9647

Но не огорчайтесь. Пройдёт чуть меньше месяца, и мы вернёмся сюда уже с другой группой, для которой по музею и его строениям устроят полноценную экскурсию.
Покажут даже то, что обычным туристам не показывают.
Даже дадут посидеть на кровати создателя первого словаря якутского языка, посмотреть в каких условиях он работал.

Кстати, про якутский язык. Очень непростой он для нашего произношения, мне кажется.

36.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9641

А на этот раз ограничимся красивыми солнечными пейзажами.

37.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9631

И снова в путь.

38.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9656

Кстати, уже где-то к середине первого дня оказалось, что Алексей не только отмороженный фотограф, в хорошем смысле слова, но и в целом человек сообразительный.

Очень быстро он догадался, что моё сопение за плечом означает не хронический насморк, а желание заснять очередной миллион двадцать пятый фотошедевр.

Поэтому, услышав характерное сопение, оборачивался, спрашивал:
- Сфотографировать?
Брал мой телефон и фотографировал через лобовое стекло, до которого мои ручки не дотягивались.

К середине поездки он уже и оборачиваться перестал. Просто протягивал руку, брал телефон и фотографировал, перед этим тщательно протирая объектив моей вечно заляпанной камеры.
В общем, оказался человеком приятным во всех отношениях и достойно вписался в наш экипаж.

39.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9671

А тем временем солнце, недолго помотылявшись по небу опять вернулось к горизонту.

40.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9665

Смотрите, какой удивлённый конь. Знаете, на что он так оторопело смотрит?
Никогда не видел он такого чудесного каравана.

41.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9669

Ещё одна заправка на нашем пути. Последняя, где был 95 бензин. Дальше только 92.

42.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9683

Не удивляйтесь, что термометр показывает температуру отличную от -50.
Он наверняка не работает.
В течение дня температура могла скакать в пределах 10-15 градусов в зависимости от того в низинке мы были или наверху.

43.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9686

Ближе к закату мы наконец-то остановились пообедать.

44.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9688

Не то чтобы это был поздний обед. Скорее ранний закат. Темнеть начинало часа в четыре. Зимние дни на Колыме очень короткие.

45.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9689

После обеда Алексей решил устроить лёгкий стриптиз при -50.
Чем его не устраивало тёплое кафе или хотя бы тёплая машина - не понятно.
Но иначе, что бы мы могли фотографировать.

В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9692

Я тут же отправила своим коллегам эту фотографию, которые в Москве с ужасом ждали путешествия в -50, чтобы показать, что это не так страшно. На это они тут же разразились комментариями:

- Это он считает, сколько целых пальцев осталось.
- И не может сосчитать! Нету ни одного!
- Отваливаются прямо на глазах.
- И глаза тоже вываливаются.

И в завершении:
- Признайся, вы там сурово бухаете?
Признаюсь. Более трезвой поездки у меня уже давно не было.

С наступлением темноты, когда настоящим фотографам снимать уже было нечего, мне наконец-то уступили место впереди.

46.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9696

И я могла смотреть, как падает солнышко в боковом зеркале и температура на термометре и как выплывают белые лошади из темноты, какими-то снежными призраками.

47.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9701


48.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9705


49.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9708

А ближе к ночи мы въехали в Хандыгу.

- Поедем смотреть летающую тарелку? - спросил Саша.
Конечно же мы поехали. Хотя бы для того, чтобы проверить, насколько адекватен человек, который предлагает в Хандыге смотреть летающую тарелку.
А она действительно там была.
Вот так в Хандыге выглядит Детский эстетический центр. По-моему, очень круто.

50.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9718

После приобщения к прекрасному мы отправились знакомиться с местным общепитом.
Ну, что сказать. О ресторанах, видимо, надо временно забыть.

51.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9722

Плов был шикарный.
Мы его ещё с собой взяли, чтобы в гостинице разогреть на завтрак.

52.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9729

Кстати, про гостиницы.

Когда мы въехали в Хандыгу, Гера - руководитель нашего автопробега - по рации сообщил:
- Сейчас мы заедем по первому адресу там будут жить журналисты - шесть человек.
А потом поедем на второй там будут жить остальные. Мы - с Кириллом и Сашей. И Оля с Алексеем. А потом поставим машины в гараж. Возражения есть?

Первое, что я хотела спросить:
- Вот за нафиг? Где мой одноместный люкс?!
Но я вспомнила, что Хандыга - не лучшее место, чтобы устраивать скандал. А то так и остаться в этой Хандыге недолго.
Поэтому следующей мыслью было:
- А почему Алексей? Почему не Саша? Я этого Алексея первый раз вижу, а с Сашей мы уже третий день катаемся?

Но во-первых, мне никто не дал рацию, чтобы высказать все свои мысли. А во-вторых, в любом случае это звучало бы как-то странно.

Поэтому Гера так и не услышал никаких возражений.
И мы поехали в гостиницы, которых в Хандыге целых две штуки.
Вот такая она суровая экспедиционная жизнь. Ни ресторанов, ни люксов.

Так вот про гостиницы, которые не очень похожи на гостиницы.

Одна - квартира с тремя двухместными комнатами, общим коридором, кухней, туалетом и душем.
Обычная квартира. В многоквартирном деревянном доме.

Вторая - скорее похожа на общежитие с длинным коридором, четырьмя комнатами в которых по три кровати, общей кухней, душем и туалетом.
Находится тоже в каком-то деревянном доме типа барака.

Квартира поуютнее, но общага тоже ничего. Везде тепло и есть горячая вода.

53.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9736

После нашего заезда на двери появилась вот такая табличка.

54.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9741

Хандыга нас встретила приятным морозцем.

55.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9740

Поэтому после ресторана, пока все решали сколько такси вызывать, я сказала:
- Я хочу пойти пешком прогуляться. Кто со мной?
Все на меня посмотрели, мягко говоря, странно, но как-то вдруг оказалось, что все хотят пойти пешком.
Даже несмотря на то, что до нашей гостиницы идти было минут двадцать.

Зато город посмотрели.

56.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9731


57.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_9734

Как говорится, почувствуйте разницу. Вот так - на фотографии выше - фотографирую я.
А вот так - фотографы.

58.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_4095

Правда же у меня фотография как-то натуральнее выглядит, лучше передаёт трагизм момента?

Завершила же я наш поход и этот долгий день катанием на качелях. Всегда мечтала покататься на качелях в -50. Главное их не облизывать.

59.
В Магадан! Якутск - Хандыга. Езда с открытыми окнами в -57 и другие дорожные IMG_4101

На следующий день нас ждали новые 500 кило

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(вдогонку к предыдущему) Самая веселуха в том, что тому импортозаместительному игровому агрегату, буде оно таки осчастливит нас своим появлением, предстоит, по факту, конкурировать не с писей5 и хуящиками, как об этом заявляется отдельными высокопоставленными чиновниками, а в лучшем ...
Снять то я снял, вчера, #фотодня ... Марсик © NickFW.ru — 18.06.2021г. А вот опубликовать забыл!
Спрашивают люди что в Пограничье может быть и что делать. Вобще то Пограничья давно нет. Есть Северный фронт. А на фронте можем наступать как мы, так и противник. Соответственно вот и нарисовал по областям - что примерно они могут. В теории. На Брянщине. А ниже на Курщине, ну помимо ...
Я всегда был «за народ». Если точнее, «за простой народ». Народ для меня _ люди без лиц, без имен, без биографий. Они, все вместе, _ народ. И он, народ, был последней инстанцией, высшим судьей. Он всегда прав. Ошибиться могут сотни, тысячи и миллионы людей, но не весь народ. И все-таки ...
23 июля 2018. Санкт-Петербург, Красносельское шоссе (Пушкин), 10 корпус 2 Координаты: 59°42'23"N 30°22'52"E К башне ведет аллея, которая начинается красивыми готическими ...