рейтинг блогов

В Люксембурге общественный транспорт сделали бесплатным. А вам слабо?

топ 100 блогов varlamov.ru01.03.2020 В Люксембурге общественный транспорт сделали бесплатным. А вам слабо?
Фото: Yury LRTA / TransPhoto

Каждый крупный город мира сталкивается с проблемой пробок, с загруженностью дорог, что в конечном итоге потом выливается в плохую экологию, огромную потерю времени и денег. И этот вопрос надо как-то решать. В прошлом веке считалось, что будущее за автомобилем, поэтому тогда массово занимались строительством дорог и возведением новых развязок, причем часто в ущерб общественному транспорту. Например, в 50-60 гг во многих европейских и американских городах были уничтожены трамвайные системы, а на их месте появились эстакады и новые полосы для автомобилей. В России до сих пор часто применяют такие методы, и многие наши города радостно рапортуют о "дорожных революциях", то есть, несмотря на международный опыт, у нас города продолжают расширять дороги, тем самым еще больше провоцируя автомобилизацию и пробки.

Но самые современные и продвинутые города делают сегодня ставку именно на развитие общественного транспорта, потому что проблему пробок и загруженности дорог можно решить только предоставив людям альтернативу использованию личного автомобиля, и речь идет не о полном запрете машин, а об организации здоровой конкуренции с общественным транспортом. То есть житель может сам выбирать: или поехать на своей машине по загруженным дорогам, или на удобном, комфортном и быстром трамвае или автобусе. Именно поэтому прогрессивные города не только ограничивают автомобилизацию, но и делают общественный транспорт привлекательным. Вспомните тот же Лондон, где разработку двухэтажных автобусов отдают мировым дизайнерам, в итоге их новые автобусы похожи на произведение искусства. Или вот хороший пример из Люксембурга, где общественный транспорт решили сделать не просто удобным, но еще и бесплатным.

Люксембург стал первой страной в мире, где отменили плату за проезд в общественном транспорте. Подобные меры ранее принимались отдельными городами, но впервые они распространились на всю территорию отдельно взятой страны. Теперь за проезд на поездах (кроме вагонов первого класса), трамваях и автобусах не нужно платить.

По замыслу властей этот шаг должен помочь разгрузить дороги страны от автомобилей. В самой столице проживают 110 тыс. человек, население всего герцогства составляет 614 тыс. жителей. Однако ежедневно порядка 200 тысяч человек из Германии, Франции, Бельгии ездят на работу в Люксембург, то есть каждый день количество людей в стране увеличивается почти на треть.

В Люксембурге общественный транспорт сделали бесплатным. А вам слабо?
Источник: geosfera.org

Люксембург шел к этой идее постепенно. Ранее были введены льготы для молодежи, а также для «постоянных пассажиров». Но в стране транспорт не только бесплатный, но и удобный. Власти последовательно развивают систему общественного транспорта уже много лет. В середине 2017 года пустили трамвай – спустя 53 года после его уничтожения. По герцогству ходит транспорт, приспособленный для маломобильного населения. Да и инвестируют в общественный транспорт здесь в размере 660 евро на человека в год, что является самым высоким показателем в Европе.

В Люксембурге общественный транспорт сделали бесплатным. А вам слабо?
Фото: Yury LRTA / TransPhoto

В Люксембурге общественный транспорт сделали бесплатным. А вам слабо?
Фото: Yury LRTA / TransPhoto

А к 2030 году власти планируют перейти на полностью электрифицированный парк автобусов.

Естественно, все мы с вами понимаем, что ничего полностью бесплатного в этом мире нет. Понятное дело, что затраты на поддержание и развитие сети общественного транспорта будут покрываться из бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков, которые и являются пассажирами. Но задача государства как раз и состоит в том, чтобы грамотно регулировать (в том числе с помощью скидок и наценок) поведение людей, чтобы город или страна могли нормально развиваться. Поэтому и появляются платные парковки и бесплатные трамваи. Отказ от взимания платы за проезд будет обходиться бюджету Люксембурга примерно в 41 млн евро (3 млрд рублей) в год, это годовая выручка от продажи билетов.

Идею бесплатного общественного транспорта нельзя назвать новой, однако в последнее время она становится все более популярной:

  1. В городе Ниорт на западе Франции, где проживает около 125 тысяч жителей, с 2017 года уже курсируют бесплатные автобусы. С момента начала эксперимента число пассажиров на части маршрутов увеличилось на 130%, сократилось и количество автомобилей на дорогах.
  2. В городе Обань (45 000 жителей) на юге Франции транспорт сделали бесплатным еще в 2009 г., за это время движение автобусов увеличилось в три раза, сейчас город собирается строить новую линию трамвая.
  3. Проекты организации бесплатного общественного транспорта могут дать эффект не только экологический, но и социальный. Например, в китайском городе Чаннин (провинция Хунань) бесплатные автобусы появились в 2008 году, и они дали возможность для финансово неблагополучного сельского населения найти работу в городе.
  4. Показателен и опыт близкого к нам Таллина, где власти в 2013 году сделали бесплатным проезд, правда только для резидентов города. Люди, которые ездили на работу в столицу, регистрировались в Таллине и, соответственно, начинали платить налоги в местный бюджет. Автомобильная же активность в центре Таллина снизилась на 7 %, заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12 % лишь за первую неделю действия закона. А с 2018 года власти Эстонии разрешили ездить на общественном транспорте бесплатно уже в 11 уездах из 15.

Чтобы избавить наши города от пробок нужно создавать удобный и комфортный общественный транспорт, который часто ходит, куда могут без проблем зайти маломобильные граждане. Если позволяет бюджет, то имеет смысл в полной либо частичной (для отдельных категорий жителей) отмене платы за проезд. Нужно развивать каршеринг и систему платных парковок, всячески мотивировать людей отказываться от использования личного автомобиля. Вот тогда и наступит время, когда вы сможете легко и быстро добраться до любой точки вашего города.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На самом деле никакого секрета здесь нет, все предельно просто, итак: 1. Он должен  тратить на тебя деньги. Мужики никогда не вкладываются в то, что не считают своим. 2. Он обязан заботиться о тебе, если ты заболеешь 3. Никогда и ни при каких обстоятельствах он не должен  ...
в ответ на комментарий в своём дневнике >   ) Смайлики ...
Глава РЖД Олег Белозеров заявил о планах сократить количество вагонов-ресторанов. Вместо них пассажирам могут предложить специальные наборы с едой. А вы какой вариант ...
Европейская дуэльная рапира, около 1620-1630 годов. Место производства не выяснено. Общая длина 1380 мм, длина клинка 1150 мм, длина эфеса 230 мм, ширина крестовины оружия 244 мм. Из собрания The Fitzwilliam Museum. Инвентарный номер HEN.M.215-1933 ...
Второй день в Минске лютуют байкеры. На открытие белорусского мотосезона приехали представители а ж десяти стран. В прошлом году на подобном мероприятии было 4000 мотоциклистов. Думаю, в этом году не меньше. Вчера всей толпой ездили на Курган Славы, а сегодня, наверное, ...