В любовно-фантастических "романах" меня, наверное, больше всего раздражают две
alfare — 04.02.2024 И это не плохое качество, не стиль, не примитивность образов и не клише.О первой я подробно говорить сейчас не буду, только назову. Это тот "щебет", который заполняет пространство сюжета и текста. Именно "щебет" превращает сюжет в состояние "вся такая интересная я интересно приключаюсь". Что такое этот "щебет"? Это когда автор, написав строчку "по делу", дальше пишет абзац или несколько страниц о своих (в смысле - персонажа) ощущениях-рассуждениях, причём "ощущения" эти вообще ничего в текст полезного не вносят, это такая "милая" болтовня, которая по мнению автора наполняет текст объемом и жизнью, а на самом деле это ровно то, о чём обычно трещат подружки часами ни о чём. Такой "щебет", конечно, теоретически можно сделать украшением текста, но... на практике его в лучшем случае кое-как можно терпеть.
"Вся такая интересная я интересно приключаюсь" является суррогатом сюжета, позволяющим вытягивать предельно банальный, до сведения скул, "тоже типа сюжет" - в "роман". Я подчеркиваю: плохо даже не то, что сюжет банален, плохо, что он сам по себе никакой. Не то плохо, что сюжеты избиты, а то, что они ужасны. Например, героиня умирает в нашем мире, очухивается в чужом, и половина книжки там обустраивается. Вторая составляющая книжки - это приручение "брутального мужчины", естественного, самого крутого в том мире. Поначалу героиню всячески угнетают, а потом внезапно мужчина сам оказывается прирученным. Всё остальное - завитушки.
Второй такой псевдосюжет, который ещё хуже, и поэтому я бросаю такие книжки, едва увидев "заветное слово" - "академия". Сама по себе "академия" вообще ничего не добавляет в такие тексты, она просто фон для приручения "брутального мужчины"*, естественного, самого крутого в том мире. Поначалу героиню всячески угнетают, а потом внезапно мужчина сам оказывается прирученным. Всё остальное - завитушки.
*кстати, в буржуйских вариантах брутального мужчину часто заменяют на самого забитого ботана, который методом "работы над собой" внезапно оказывается "первым парнем в команде".
Но мой пост не об этом. Всё вышесказанное банально и понятно, я бы не стал огород городить.
Интересно другое. Меня изумляет, как популярен в "читательской аудитории" приём, когда главгерой непременно оказывается жестоким и наглым, всячески унижает героиню, часто при этом самым жестким и бесцеремонным образом домогается - а потом, конечно, внезапно приручается. Ладно, я понимаю, что "на самом деле" читатели хотят этого вовсе не потому, что им такого НАЧАЛА хочется в жизни, а потому, что им хочется такого ФИНАЛА. То есть, внезапно оказаться повелителем того, кто ещё вчера был чудовищем, а сейчас внезапно становится шелковым и послушным, ест с рук и изо всех сил пытается расшифровать шевеления кончиков мизинца той, кого ещё так недавно унижал и кем ещё так недавно повелевал. Да к тому же ещё и идеален с точки зрения кубиков живота. Ну и вообще - истинный. Почему бы и не потерпеть всё то, что происходит вначале, ведь на его фоне финал такой соблазнительный...
А теперь, собственно, вопрос...
Иногда хочется спросить, а почему, собственно, сюжет, упомянутый выше, встречается намного чаще, чем, например, такой, тоже простенький, тоже банальный:
...сюжет этот близок к первому. Всё та же девушка оказывается в трудных условиях (ну там попадает в другой мир, семья разоряется или её пытаются выдать замуж по расчёту за старика или злодея - короче, типовой набор). А вот главгерой оказывается другим. Он тоже западает на эту девушку, и тоже весь такой страшно крутой, дыа, но! Вот ему не хочется эту девушку ломать. Ему хочется быть добрым волшебником. Он начинает незаметно для неё устраивать её жизнь, защищая от злодеев, направляя, помогая, но не показывая, что это всё он. При этом главгерой хотел бы, чтобы девушка его выбрала, но хочет, чтобы она тоже сделала шаг, хочет понравиться ей не за наглость и напор, не за благодеяния. Основная интрига тут будет в том, что девушка, не зная, кто её благодетель, решит вначале выйти замуж в какого-нибудь совершенно левого козла, который внешне типа хороший, а внутри гнилой. Но в конце концов всё, разумеется, разрешается правильным образом.
Вот этот вариант попадается в ЛФР намного реже. Правильно ли я понимаю, что мотив "укрощения чудовища" девушкам намного приятнее, чем сюжет о том, как некий таинственный заботливый мужчина обустроит их жизнь, не посягая на свободу выбора? Или всё дело в том, что в первом варианте авторам проще показать сильный накал страстей?
|
</> |