В Луганске сбит украинский военно-транспортный самолет Ил-76
bmpd — 14.06.2014 Около 1 часа ночи 14 июня 2014 года при заходе на посадку в удерживаемый украинскими силами аэропорт Луганска был сбит военно-транспортный самолет Ил-76 украинских Вооруженных Сил. В результате падения самолета на территории аэропорта погибли 49 военнослужащих.Украинский депутат Анатолий Гриценко написал в Facebook: "Ночью при заходе на посадку в аэропорт Луганск террористы двумя ракетами с ПЗРК на высоте около 700 метров подбили тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76 украинских Вооруженных Сил. Погибли 49 военнослужащих: 9 членов экипажа из Мелитопольской авиационной транспортной бригады и 40 десантников из 25 отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады".
Министерство обороны Украины в своем коммюнике сообщило, что сбитый Ил-76 "осуществлял перевозку личного состава с целью ротации. На борту самолета находились военнослужащие, техника, снаряжение и продовольствие".
Видео сбития самолета Ил-76 в Луганске с камеры наблюдения на большой дистанции. На 00:10 предположительно, пуск ракет ПЗРК, и на 00:40 - падение самолета:
Пожар на месте падения сбитого самолета Ил-76:
Наш блог уже отмечал в связи с аналогичными полетами украинских военно-транспортных самолетов Ил-76 в удерживаемый подобным же образом украинскими силами аэропорт Донецка очень высокий риск таких полетов в условиях продолжающегося насыщения сил повстанческого движения на востоке Украины средствами ПВО, включая переносные ЗРК и зенитные установки.
В целом попытки украинского командования превратить аэропорты Луганска и Донецка в опорные базы своих сил, действующих в Донбассе, выглядят крайне рискованным и ошибочным мероприятием, грозящим тяжелейшими потерями в случае, если силы повстанцев предпримут грамотные осадные действия против этих "баз". По сути украинское руководство своими руками создает себе своего рода два Дьенбьенфу. В случае начала интенсивного применения ополченцами ДНР и ЛНР средств ПВО, снабжение воздушным путем украинских сил в аэропортах Луганска и Донецка будет парализовано, причем с тяжелыми потерями для украинской стороны. Следующей серией "веселья" для украинских гарнизонов аэропортов может стать заполучение противником гаубиц и 120-мм минометов (не говоря уже об РСЗО) и начало постоянных артиллерийских бомбардировок аэропортов, что поставит украинские силы там перед катастрофой. Собственно, обстрелы Луганского аэропорта из пока что еще легких 82-мм минометов уже начались.
Складывается ощущение, что украинское командование под впечатлением относительно легкой победы 26 мая над набегом батальона "Восток" на аэропорт Донецка, изрядно недооценивает противника и недостаточно осознает риски избранной стратегии удержания аэропортов Донецка и Луганска. Сбитый 14 июня Ил-76 стал первым серьезным звонком для украинских сил в аэропортах.
Коллега militarizm указывает, что 25-я транспортная авиационная бригада Воздушных сил Украины (аэродром Мелитополь) располагала до сегодняшнего дня всего четырьмя исправными самолетами Ил-76МД, так что потеря борта 14 июня стала серьезным ударом по транспортным возможностям украинских вооруженных сил.