В лагере Айда


Абед Абусор живет со своей женой и пятью детьми неподалеку от лагеря беженцев Айда, в округе Вифлеема. Собственно, живут они на два дома. Жена Абеда - Наиль имеет статус жительницы Восточного Иерусалима, где у семьи второй дом. Воссоединиться они по закону не могут, Абед часто приезжает в Иерусалим нелегально, что связано с кучей неприятностей. Так и живут. Дом свой они построили не в самом лагере, где уже не осталось места для жилья, а в полутора километрах от него - хороший дом, по местным меркам - девять комнат, три этажа, большой земельный участок. Заказали хорошую мебель из США. вобщем устроились замечательно. Если бы не это разделение на два дома. Но речь не о нем.
Абед руководит в лагере Айда образовательным центром. В лагере, где нет детских площадок и зеленых парков детям делать совсем нечего. БАПОР организовал школу, но финансирования не хватает, в классах учится по 50 детей а учебников на класс меньше 20. Многие дети просто прогуливают школу. Абед организовал при своем образовательном центре детский театр, точнее сначала это был драмкружок, а в театр он перерос потом. При центре есть так же большая библиотека, игротека, компьютерный класс. Кружки йоги, гимнастики, художественной гимнастики, кройка шитье и вышивание для девочек и многое другое.

Абед называет себя "социальный предприниматель". Постоянно с ноутбуком, несколькими телефонами, постоянно в переговорах с огромным количеством людей, по поводу новых грантов, организации подвозки, закупке компьютеров и многое другое. В лагере 4000 жителей, 2000 из них дети, а из этих детей 1800 так или иначе участвуют в образовательных программах, которые организовывает Абед.

Свое дело он считает частью сопротивления. Не сопротивления оккупации, а сопротивления нищете, необразованности, унынию и безнадежности. Он считает, что задачей воспитателя является уберечь ребенка от того, чтобы он стал убийцей. Живой, образованный, способный обеспечить себя человек, умеющий ценить красоту и уважать других - по мнению Абеда залог здоровья общества будущего.
