В КНДР не может быть «религиозной проблемы»
juche_songun — 25.05.2011Я верю в Будду более 40 лет. Как гражданин КНДР я до сих пор свободно вел и веду буддийскую жизнь, поскольку государство предоставляет мне все условия для религиозной деятельности.
В прошлом году США опубликовали «Годичный акт о международном положении дел со свободой вероисповедания», где 8 стран, в том числе Северная Корея, Китай и Иран, определены как «страны с серьезнейшей проблемой». Их бешеная шумиха о мнимой «религиозной проблеме» в нашей стране возмущает меня как одного из верующих, проживающих в КНДР.
Социалистическая Конституция КНДР гласит:
«Гражданам гарантируется свобода совести. Это право обеспечивается разрешением строительства религиозных зданий и отправления религиозных обрядов».
Действительно, в КНДР правительство никогда не вмешивалось и не принуждало граждан к вере в бога или атеизму, к определенному вероисповеданию, не преследовало верующих и не ограничивало религиозную деятельность. И сегодня в ней всем ее гражданам гарантируется полная свобода совести.
Буддийский храм Кванбоп как самый старый храм в нашей стране построен в 392 году при когурёском короле Квангэтхо. Храм сохранял свой вид до корейской войны, развязанной США, а во время ее был полностью разрушен. Президент Ким Ир Сен, всегда уделявший глубокое внимание хранению и уходу за памятниками и реликвиями старины, запечатлевшими мудрость и талант корейской нации, и заботившийся о жизни буддистов, инициировал реставрацию храма Кванбоп и обеспечил все необходимые строительные средства.
Не только наш храм, но и многие другие буддийские храмы во всех уголках страны отремонтированы или отреставрированы в своем прежнем виде благодаря правильной политике правительства КНДР.
Сегодня у нас в стране буддисты ведут религиозную жизнь и деятельность, пользуясь особым вниманием Полководца Ким Чен Ира. И в минувшие 10 с лишним лет он, осматривая разные буддийские храмы, включая Рянчхон, Симвон и Кэсим, решил вопросы в связи с жизнью буддийских монахов. Настоятели буддийских храмов Кэсим в горах Чхильбо и Вольчжон в горах Кувор даже получили его подарки, когда он посетил эти храмы. Об этом и сейчас ходят легенды среди всех буддистов страны.
Правительство КНДР принимало разные меры, чтобы буддисты в религиозной жизни не знали ни малейших неудобств, а для расширения кругозора я и другие монахи побывали за границей. И сегодня мы не знаем никаких проблем в своей буддийской жизни и деятельности. Мы сейчас развиваем деятельность за реализацию трех задач – подготовку учеников Будды, истолкование сутр и проповедничество, и за построение «земного рая», первоочередной задачей чего ставим объединение Родины.
В нашем буддийском храме день начинается с утреннего поклонения Будде. После него монахи формируют себя морально, стремясь к отрешению от зла и сосредоточению всех помыслов на добре или изучая буддийские учения. Наряду с тем при приезде посетителей они знакомят их с буддизмом или ведут дела с буддистами. После полудня они развертывают проповедническую деятельность, при церемонии среди буддистов совершеннолетия, бракосочетания, похорон или жертвоприношения проводят соответствующие обряды, а также ведут и уход за буддийским храмом. Дневная жизнь монахов заканчивается вечерним поклоном Будде. При нашем храме состоят тысяча и сотни буддистов. Они приходят сюда при необходимости или желании, а также с жертвоприношением Будде. Однако в три знаменательных дня – день рождения Будды, день его кончины и день нирваны, все они приходят в храм и участвуют в торжественных церемониях. Вся наша буддийская деятельность свободно проводится без любого притеснения или надзора извне.
Спрашивается: неужели может возникнуть «религиозная проблема» в такой стране, как в КНДР? Когда речь идет о стране с серьезнейшей религиозной проблемой, ею, я думаю, являются именно США, где люди лишены свободы вероисповедания, сжигают Кораны, оскорбляют и убивают иноверцев.
Сегодня буддисты в КНДР отдают всего себя делу строительства могучей и процветающей державы, делу воссоединения Родины.
Настоятель буддийского храма Кванбоп
на горе Тэсон монах Квансон