В Карелии с детьми.

топ 100 блогов dementievskiy08.08.2011 Что бы поехать с детьми в Карелию, я готовился полгода. Больше морально, поскольку, лично мне, предстояло помимо всего организационного действа, ещё следить за дочкой Сашей (жена оставалась дома с сыном). Но в итоге, всё получилось очень даже замечательно, спасибо всем «взрослым» участникам трипа!
Отдельное спасибо Максу Блинову, (он же Профессионал) в этом посте будет много его фотографий (max). Я столкнулся с тем, что у меня, на фотографию, оставалось не так много времени, как я ожидал. По настоящему, оттянуться с фотоаппаратом и кружкой чая или кофе, можно было только после того, как Сашка ложилась спать.
Путешествие получилось весьма интересным, появился новый опыт, и новые идеи на будущее.

Сашка, Макс с щукой и Егор. Небольшая стоянка сразу после порога, и почти сразу же поймана наша первая щука! Естественно Максом. Я за весь поход ни одной рыбки так и не вытащил.

Комары и непогода.
Первый вопрос, который возникал у многих, как дети переносят комаров и непогоду.
С комарами можно бороться по всякому, но никогда невозможно их исключить полностью. Мы вставали на проветриваемые стоянки, и в целом, комарья было очень мало (если сравнивать с другими путешествиями), а вот погода «порадовала». Но все температурные перепады, по-моему, дети перенесли намного проще чем взрослые. Дети вообще во многом более гибкие и могут не замечать какие то неудобства, на которые больше обращают внимание взрослые.

В Карелии с детьми.

Уезжая из пыльной и душной Москвы, просто «не верилось», что где то, совсем недалеко, может быть реальный дубак. Где то к середине похода, ночи стали весьма прохладными, а в последние пару дней столбик термометра (это му узнали точно уже в деревне) вплотную подкатил к нулевой отметке. Пар изо рта валил такой, словно куришь сигарету, и уже никаких комаров и мошки, для неё слишком холодно.
Детей укутывали в сто одёжек, и больше грелись у костра. У всех были хорошие спальники, рассчитанные на минус, поэтому спалось вполне комфортно. Сашка по ночам вообще выползала из спальника, я просыпался, укутывал обратно. Сам, поскольку без коврика, следил, что бы под палаткой была зелень, мох или ягодник.

Погода для бани была самое то. Хотя, все кто не решился париться, и стоял на берегу, в тулупах, смотрелись весьма контрастно на фоне наших заплывов :)
max

После ночных морозов, солнечная погода и жаркое солнце, да такое, что посгорали носы.

Перед самым выездом у моей дочери пошёл сильный насморк и температура. Вспомнилось, как однажды с нами в поход поехал мальчик с температурой под 40 и он поправился, но сейчас заболела моя дочь и я конечно долго думал как быть.
В итоге, набрал побольше разных микстур, и всё же решился ехать. Мы с ней на пару уже так давно об этом думали и мечтали, что отказаться, при виде соплей, от такой поездки не смогли. Через пару дней, свежий воздух и капли в нос поставили Сашку на ноги.

Сашка в поезде.

Маршрут
От станции Амбарный, нас забросили к озеру Боярское. Но на этот раз не у станции, где надо преодолеть старый состав, который стоит там бог знает сколько лет (я его помню аж с 1997 года, когда впервые там побывл), а у старой деревни, возле которой есть приличный пляж с песком, где очень удобно собирать катамаран. Небольшой дождик слегка намочив нас, вскоре кончился, и уже через часа два мы вышли на воду.
На целую неделю нашим транспортом стал катамаран. На нём разместилось:
4 ро гребцов, Бабушка Маша и трое детишек. Для такой команды брать второй кат было излишне. Макс хотел взять байдарку, но тоже излишке. Катамаран легко выдерживает наш вес и есть даже запас. Впрочем, людей для одного катамарана было впритык.

max

Переходы на этом маршруте (до станции Амбарный), крайне небольшие, и если сильно не напрягаться, можно впасть в медитацию прям на катамаране с веслом в руках. Этому состоянию препятствовали только дети, беспокойно дёргаясь в центре, так и норовя попробовать воду, попить воду, заглянуть в воду, ещё что что то сделать с водой…
На маршруте 2 порога(шиверы). И в условиях рекордно низкого уровня воды, катамаран пришлось протащить по ним. Ещё был небольшой встречный ветер, но профессионализм гребцов был на высоте.

Рыбалка.
Удочка, которую взял я, сломалась ещё до прибытия на место, поэтому мы с Сашкой стали простыми зрителями и едоками. Дима и Макс взяли на себя основную заботу по ловле, я и бабушка Маша, больше у костра возились.
Макс рекордсмен – вытащил 4 щуки! (к слову сказать, на вокзале в Амбарном, мы встретили старичков-рыбаков, они специально приехали на рыбалку, так они ни одной щуки не поймали!)

В Карелии с детьми.

Макс конечно молодец. Правда, пару щучьих голов, что принадлежали ему по праву, мы с бабушкой умяли втихаря, пока Макс философствовал о природе фотографии… Делайте выводы, фотографы!
А вообще, я решил что на будущее стоит брать только спиннинг и тьму блёсен, не заморачиваясь с обычной удочкой и червяками, которых всё равно там не накопать, а везти из Москвы не охота… Помню как один раз, при перевозке, мешочек с землёй с червями раскрылся и они по всему вагону расползлись, вымораживая мозг всяческим барышням.

Каменистое дно у берега постоянно "хватало" блесну. Я немного поупражнялся с этим безобразием и сдал спиннинг в руки профессионалов.

Летели головы...

Пейзажное.
Со светом фатально не везло. Но резкое похолодание исправило ситуацию. Сразу после захода солнца, от берега потянулись первые клочья тумана, и нам с Максом стало не до сна... Дежурили в основном мы с Максом на пару, иногда к нам присоединялась Вета.

От штатива до штатива мерили островок, в ожидании света. А потом, как сказал Макс, что бы успокоиться от увиденного, мы пили свежезаваренный кофе... В пять утра.
max

Этот кадр я уже выкладывал отдельно. Это просто какой то космос! Не знаю как Макс, а я точно похрюкивал и повизгивал, от такого света... Отснял несколько чб плёнок, может быть дойдут руки посмотреть и показать как этот локейш будет выглядеть в чб..

Еда.
Еды было невероятно много. Но в общем то я нормально смотрю на это, катамаран в состоянии выдержать и не столько, а забот было достаточно, и не хотелось переживать ещё по поводу раскладки, поэтому всего было с запасом. Но вот чего не хватило так это блинной муки. Дочь даже закатила небольшой скандал, когда выяснилось что всем достанется всего по блинчику....

В Карелии с детьми.

Пришлось мне свой блин Сашке отдать. Впрочем, я их не очень люблю, но в походе они преобретают какой то невероятный вкус!

Часть муки пошло на жарку рыбы. Вкус кстати прикольный получился у рыбы... :)

Игры
Благодоря Диме, открыл для себя целый мир прикольных игрушек.
Например бомба. Смысл игры простой - включается таймер, причём время тикания бомбы всегда разное, и пока она тикат, надо по очереди называть на заданную тему слова. На ком бомба взрывается, тот выбывает.

В Карелии с детьми.

вот несколько сайтов где об этих играх есть информация:
Hobbygames.ru
Gogamer.ru
Igroved.ru

А вообще, обстановка была весёлая и мирная. Дети радовались жизни и ладили друг с другом, иногда правда, могли подраться из за какого нибудь камня, подобранного с берега. У меня до сих пор все карманы в куртке набиты Сашиными камнями...

max

Настя осваивает азы фото искусства. Были отсняты всякие паучки, мухи, и гусеницы. Гусеницы и особенно пиявки произвели фурор у детворы... :)

Отплывали с крайней стоянки перед грозовым фронтом. Как только прибыли на станцию, зарядил дождь, как бы подводя финишную черту этому походу.

В Карелии с детьми.

Магнусу задали сумасшедшее домашнее задание, и мы два с половиной часа трепались по межгороду, пытаясь его решить. Я даже не стала больше двух раз спрашивать, зачем дипломатам знать семантические признаки русских пословиц.   Студентам даже не ...
Ну, что, уважаемые. Этой осенью очередной сезон финальной битвы добра со злом. Опять детей выкинули "на каникулы", не дав доучиться неделю и нормально заработать четвертные оценки. Мы будем бороться. Мы уже знаем, как это. И все больше людей понимает, что на самом деле происходит. ...
В прошлой теме, посвященной историческому оптимизму и возможности, вернее, невозможности для человечества погибнуть, я немного затронул один вопрос. А именно – то, что для объяснения этого факта человеку, владеющему диалектическим мышлением, достаточно одного лишь момента – того, что чело ...
Два месяца подряд колдую весну, и все без толку. То снег вывалит первого апреля без всякого зазрения совести – да еще клоками, кусками, обрывками бумаги. То выползут из-под растаявшего и утекшего такие «подснежники», что впору вводить ...
Когда умирает человек искусства — писатель, музыкант, художник, актёр, режиссёр — нам остаются его книги, музыка, картины, фильмы. Вместе с горьким осознанием, что новых он уже не создаст. Когда умирает в своей постели престарелый диктатор, то можно, конечно, сказать, что «с ним ушла ...