В каждой строчке только точки

Вводные данные скороговоркой: США, 2 сезона по 10 серий, 2019 - 2021 гг, продлили на третий сезон и сразу закрыли, здесь я делаю сложное лицо и иду выть на луну.
Сезоны не связаны друг с другом ничем, кроме названия, так что смотреть их можно в любом порядке. Мне понравились оба и примерно одинаково, но если "вот придут немцы и спросят", я выберу первый.
Его конструкция держится на фишке "в одном и том же особняке живут три семейных пары" - причем формально эти семьи никак не пересекаются, потому что живут в разных временах. Но иногда в голову создателей сериала прилетает Эйнтшейн со своим жизненным кредо "Время - только иллюзия", и видеоряд начинает выглядеть как-нибудь так: три разных женщины из разных времен не только в общем доме, но и в общем кадре.

В финальной серии у всех трех семей будет своя душераздирающая кульминация, но мы будем видеть каждую из них не по отдельности, а снова в одном и том же кадре. Сила воздействия на зрителя просто убойная.
Кульминация, помноженная на три - где еще вы такое видели? Я точно нигде.

Если всех, кто это смотрел, попросить сформулировать тему сериала максимально коротко, наверняка получится извечное "любовь и смерть".
И здесь я аккуратно пересаживаюсь на любимого конька.
Как настроить зрителя на тему "любовь и смерть" прямо с первых секунд?
Легко! В заставке каждой серии первого сезона нам показывают комикс про разнообразные убийства, а в это время за кадром звучит знаменитая песня "L.O.V.E" в исполнении Майкла Файнстайна.
И этот выбор песни настолько точен, а сама песня такая классная, что я посвящаю ей весь оставшийся текст.
1. Любовь и смерть
Когда первый исполнитель "L.O.V.E" Нэт Кинг Коул записывал песни для одноименной пластинки, он был неизлечимо болен и знал, что дни его сочтены. 14 февраля 1965 года, в День святого Валентина, пластинка побила рекорды продаж, "L.O.V.E" играла из каждого утюга - а уже на следующий день, 15 февраля, Нэт Кинг Коул покинул этот мир.
2. Читай по буквам
Текст первого и третьего куплета песни "L.O.V.E" написан на манер акростиха: первые буквы каждой строчки складываются в самостоятельное слово.
L is for the way you look at me
O is for the only one I see
V is very, very extraordinary
E is even more than anyone that you adore can
3. Как по нотам
В этом тексте мне померещилась какая-то дополнительная закономерность. Я подгребла поближе ноты, и вот что вышло.
Если посмотреть, какая нота соответствует букве в начале первых двух строк (L, O) и найти вторую такую же ноту, в тексте окажется та же самая буква.

А это строки 3 и 4. Здесь немного другой принцип, зато уже играют не только с буквами, но и со слогами.

То есть одна LOVE находится на всеобщем обозрении, а вторая прячется в тексте.
4. Точки и тире
Официальное название песни "L-O-V-E" потихоньку превратилось в "L.O.V.E". И если вы будете искать песню в сети, то увидите, что ее называют то так, то эдак.
Может, всех запутала обложка альбома: между буквами L O V E стоят сердечки, которые на роль тире никак не тянут.

Судя по нотной записи, композитор песни Берт Кэмпферт тоже больше полюбил точки, а не тире. Взгляните еще раз, как пишутся ноты в начале каждой строки. (Кто не знает или подзабыл: точка, которая ставится справа от ноты, увеличивает её длительность в полтора раза).

В общем, точки, тире - какая разница. Такая песня все равно одна.
5. Я пришел к тебе с приветом
И под занавес.
Это не единственная в мире песня, у которой есть точки в названии. Можете назвать еще одну?
Ну конечно. Мастер музыкальных игр, Геннадий Игоревич наше-всё-Гладков не отказал себе в удовольствии помахать ручкой Берту Кэмпферту. Его вступление к песне "Точка, точка, запятая" повторяет и мелодическую линию вступления к "L.O.V.E", и даже ее тональность!
У Гладкова темп почти в два раза быстрее, поэтому я его замедляю. Так слышнее.
P.S. Ввела новый тэг "С песней по жизни", чтобы легче искать вокальные сказочки.
|
</> |