В индукционной петле
vedmed1969 — 19.04.2022 ...ну вот, собственно, что и ожидалось, то и вышло. Думается, сама по себе идея адаптивных светофоров неплоха, только не в этом месте - слишком уж проспекты (и Комсомольский, который в том году изуродовали) забиты транспортом. Ну ничего, урбанисты готовы ещё заняться улицей Братьев Кашириных (уже в этом году выделенки для автобусов и троллейбусов) и Университетской набережной (там, может быть, трамвайные пути проложат - надеюсь, отдельно от дороги :)), только плати! На самом деле всё это профанация - Северок только внеуличный транспорт спасёт. Поэтому жить надо в центре :)Картинок в статье много, и все они про одно и то же :) Вот такие
«Душат выхлопами и угрожают детям»: как новый светофор довел до пробки во дворах на Северо-Западе
Автомобилисты создали дублера пробочному проспекту Победы через жилую зону
Жители дома № 289 на проспекте Победы столкнулись с тем, что установка новых светофоров на пересечении с улицей Молодогвардейцев усилила пробки не только на самом проспекте, но и во дворах. Проулок наводнили автомобили, которые срезают угол и выворачивают на Молодогвардейцев. Мы побывали на месте, чтобы оценить масштаб проблемы, а также обратились с запросами в ГИБДД и мэрию, где рассказали о способах борьбы с проблемой.
Двор дома № 289 удобен для объезда. Недалеко от кольца на пересечении с улицей Ворошиловых есть съезд на дублера проспекта, с которого можно нырнуть в жилую зону через одну из арок в самом доме. Это позволяет не стоять в пробке длиной порядка 700 метров.
Часть машин возвращается на проспект Победы около перекрестка с Молодогвардейцев. Такой объезд формально не нарушает правила (нет движения через дворы), но является неуважением к другим водителям, потому что существенно тормозит правый ряд
Жители склонны винить новые светофоры, установленные с подачи областного Миндортранса на 10 перекрестках проспекта Победы. Оснащенные кнопками для пешеходов, а также индукционными петлями для контроля интенсивности потока, эти светофоры адаптивно меняют фазы и, в теории, обеспечивают оптимальную пропускную способность. Но в Челябинске в приоритет поставлены трамваи на проспекте Победы. Для них же светофоры изначально оснастили стрелками для поворота налево (чтобы трамваи и поворачивающие машины ехали в разных фазах), но после шквала критики убрали. Однако пробки всё равно стали интенсивнее, и мы неоднократно получали жалобы на перекрестки проспекта Победы с Молодогвардейцев и улицей Косарева.
Характерный признак новых светофоров — зеленые коробы с пешеходными кнопками. Мы уже рассказывали, зачем они нужны.
Стрелки для поворота налево закрыли в обоих направлениях. Но утренние пробки перед перекрестком всё равно впечатляют
Жительница дома № 289 Екатерина рассказывает:
— В этом доме я проживаю шестой год. Машины ездили через дворы и раньше, но когда поставили эти новомодные светофоры, стало вообще невозможно: мы посчитали, что за пять минут в одну только арку дома заезжает 37 машин! Ситуация вопиющая: у нас вонь, шум, выхлопные газы, а тротуаров нормальных нет, поэтому дети ходят по дворовым проездам в школу. У меня самой сын так чуть не угодил под машину, потом заикался. Обращались везде, и в ГИБДД тоже: они приехали, поштрафовали и уехали, на этом всё закончилось.
Екатерина добавляет, что на ситуацию повлияла и реконструкция Комсомольского проспекта, из-за которой часть потока перераспределилась на проспект Победы. Проблема, по ее словам, не решается из-за разного отношения жильцов: одним это не нужно, другие не знают, как бороться.
— В общедомовом чате жильцы периодически жалуются, что пройти через арку в час пик практически невозможно, их буквально сбивают с ног, — говорит Екатерина. — Автомобилисты спешат по делам и очень агрессивно настроены против нас. Пробовали перегораживать арки своим автотранспортом и в ответ получали много негатива и угроз...
Жильцы пытались добиться установки шлагбаума на въезде во дворы, собрали необходимые документы и направили их в мэрию, но получили ответ от комитета по управлению имуществом и земельными отношениями, в котором указывалось, что земельный участок внутри двора не зарегистрирован, поэтому хозяевам жилья необходимо сначала обратиться в комитет, чтобы оформить участок в общедомовую собственность, а уже после этого поднимать вопрос об установке шлагбаумов.
— Не знаю, какой выход наилучший, пусть профессионалы решают, — вздыхает Екатерина. — Но у нас с самого утра испорченные нервы: банально мы не можем выехать из собственного двора в арки дома, потому что идет сплошной поток машин.
Проезд вдоль дома постепенно разбивается
Много ям и в самих дворах, что создает еще большую опасность для пешеходов: машины виляют из стороны в сторону
В ГИБДД Челябинска наличие проблемы подтвердили:
— Через перекресток улицы Молодогвардейцев и проспекта Победы проезжает большое количество транспортных средств, и действительно, в часы максимальной загруженности дорог автомобилисты не успевают проехать данный перекресток за одну (разрешенную) фазу. Для быстрейшего проезда перекрестка они порой проезжают (или пытаются) через дворовую территорию дома № 289 с целью дальнейшего выезда на улицу Молодогвардейцев. Госавтоинспекция неоднократно привлекала таких водителей к административной ответственности, в том числе за сквозное движение в жилой зоне, что запрещено пунктом 17.2 ПДД. Данное требование распространяется также и на дворовые территории. За нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 12.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 рублей.
В жилых зонах и дворах пункт 17 ПДД дает приоритет пешеходам, которые могут ходить по проезжей части, не создавая машинам необоснованных помех. Во дворах запрещены стоянка с работающим мотором, сквозной проезд, учебная езда и стоянка грузовиков.
Впрочем, поставить патруль ГИБДД в каждом проблемном дворе вряд ли реально, а значит, нужно системное решение. Один из вариантов — перегородить двор так, чтобы сквозной проезд был невозможен. Но такой подход невыгоден и самим жителям дома № 289: часть из них потеряет возможность прямого выезда на проспект Победы, другая — на улицу Молодогвардейцев. Кроме того, возникнут сложности с проездом спецмашин (пожарные, скорые и так далее).
Автоэксперт Юрий Панченко считает, что если дворы нельзя защитить от чужаков с помощью шлагбаумов, то стоит рассмотреть установку лежачих полицейских:
— Асфальтовые искусственные неровности по ГОСТу достаточно низкие и пологие, но есть разрешенные нормами резиновые «полицейские», которые при быстром проезде создают дискомфорт, хотя как такового ущерба подвеске не наносят. Если поставить несколько таких конструкций, во-первых, снизится скорость потока и вырастет безопасность, во-вторых, упадет пропускная способность, что сделает объезд через дворы не таким привлекательным.
Также он предлагает установить знак «Движение запрещено»:
— Этот знак не препятствует заезду во дворы тех, кто прописан и живет в близлежащих домах, но остальные водители в массе своей его боятся, и это также может снизить поток желающих.
Кроме того, по словам эксперта, можно установить барьеры (полусферы) высотой 15–16 см, которые не препятствуют проезду специальных машин, но блокируют легковушки.
Сквозной проезд через дворы наказывается штрафом в 1500 рублей
Стоит подумать и об устранении первопричины ситуации — ежедневной пробке на проспекте Победы, которая усилилась из-за изменения приоритетности светофора. Впрочем, решать эту проблему должны специалисты, потому что, помимо тех, кто движется по проспекту Победы, есть большой поток по улице Молодогвардейцев со стороны Паркового, а также интересы пассажиров трамвая.
В мэрии Челябинска нам ответили, что в настоящее время комитет дорожного хозяйства города выполняет оптимизацию светофорного регулирования с обеспечением приоритетного проезда трамваев, троллейбусов, автобусов и личного транспорта на основе использования индуктивных петлевых детекторов, в том числе на пересечении проспекта Победы и улицы Молодогвардейцев. Сейчас подрядчик делает пусконаладочные работы, по окончании которых специальное программное обеспечение будет определять необходимую длительность разрешающего сигнала, чтобы скоординировать его с соседними светофорами. Комитет ведет мониторинг дорожного движения на указанном перекрестке, в том числе в утренние часы пик, по результатам которого будет принято решение о необходимости изменения организации движения.
— Таким образом, адаптивное регулирование позволит равномерно разгружать все направления на перекрестках, пропуская только то количество транспорта, которое сможет пропустить соседний перекресток, — заключил вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.
Те, кто регулярно ездит по проспекту Победы, жалуются на ухудшение обстановки после внедрения новых светофоров
С похожей проблемой столкнулись жители микрорайона Чурилово, которым пообещали решить ее строительством новой дороги.
А вот как объяснил необходимость прогрессивных светофоров идеолог нововведения, замглавы областного Миндортранса Александр Егоров.
Ранее мы публиковали подробности о «дорожной революции» 2022 года.
Очередным фиаско закончился прошлогодний ремонт трамвайных переездов: часть из них уже развалилась.
Я, хоть на Северке и не живу, тоже заметил некоторое увеличение трафика через мой двор - спасибо тем, кто огради бордюрами трамвайное полотно. Раньше, если на Блюхера вдруг скапливались машины перед светофором (что почти не случалось не в час пик), всегда можно было развернуться и уехать, а теперь - фигушки, стой, как все, или уходи направо во дворы.
|
</> |