рейтинг блогов

Скрытые резервы?

топ 100 блогов vedmed196903.04.2022 Очередные рецепты спасения Родины нашего автопрома. Почитал - ну я даже и не знаю. Все эти пикапы из Шнивы, Ока-2, Аквила, Дервейс - ну зачем всё это? Единственное, что назрело - это УАЗ 3165, потому что пора уже, наконец, закопать стюардессу похоронить "буханку". Опять же, для армии надо. Ну, "шестёрка" ЗМЗ, пожалуй. А всё прочее не нужно ни потребителю, ни тем буржуинам, которые владеют остатками автопрома

Скрытые резервы?

Большая статья с Дрома под катом



Скрытые резервы?

БАЗ-3778

На фоне прекращения производства в РФ легких коммерческих автомобилей Ford Transit, которые были реальными конкурентами ГАЗелям Next, Минпромторгу следовало бы откопать в архивах подведомственного института ФГУП НАМИ техническую документацию на БАЗ-3778 и его модификации — не взлетевшее детище конверсии конца 80-х — начала 90-х годов достойно возрождения.

Заднеприводный -3778 предполагалось выпускать на Брянском автомобильном заводе, основная специализация которого — производство сверхтяжелых многоосных военных вездеходов. Реально в период с 1994 по 1997 год БАЗ смог собрать лишь около двух сотен таких фургонов грузоподъемностью 1,5 тонны (как у ГАЗели), а затем закрыл проект из-за отсутствия средств.

Чем ценен БАЗ-3778? В части кузова и шасси он имел очень прогрессивную конструкцию, которая актуальна до сих пор: БАЗ безрамный и у него спереди — независимая пружинная подвеска. Фактически этот автомобиль спроектировали как «более городской», чем нижегородская ГАЗель. Напомним, классическая ГАЗель, которая в модернизированном виде и с приставкой «Бизнес» в названии производится до сих пор, имеет отдельную лонжеронную раму и зависимую переднюю подвеску на листовых рессорах.

Как так получилось, что БАЗ-3778 опередил свое время? Этот автомобиль разрабатывали не в СССР, а в Западной Европе, если точнее — в Англии. Советский Союз в 1988 году заказал создание семейства фургонов у британской инжиниринговой фирмы IAD за 35 млн фунтов стерлингов. Англичане не стали чертить для русских машину с нуля, а взяли за основу другой собственный проект Freight Rover FR202 — его чуть ранее разработали для автомобильной компании Rover Group, но она работу не выкупила из-за финансовых трудностей. Получив подряд из СССР, IAD адаптировала конструкцию FR202 под советские узлы и агрегаты — впоследствии это стало БАЗом-3778. С советской стороны работы курировал НАМИ, именно поэтому у него должна храниться техническая документация на машину.

Представьте: адаптировать БАЗ-3778 под использование мотора ЗМЗ-409 и современной коробки передач, провести рестайлинг, улучшить салон. На выходе получится весьма интересное предложение для рынка.

ГАЗ-3106

Проект комфортабельного рамного внедорожника с индексом -3106 ГАЗ разрабатывал с 1998 по 2005 год, то есть целых семь лет. В рамках работ были созданы как ходовые макеты, так и полноценные рабочие прототипы. В конце истории 3106 представлял собой готовую конструкцию, прошедшую дорожные испытания, однако поскольку в середине нулевых ГАЗом руководили не производственники, а финансисты, зеленый свет внедорожнику для постановки на конвейер давать не стали — посчитали спрос негарантированным.

«Великий исход» иностранных компаний с российского рынка в 2022 году — это повод ГАЗу вспомнить о своем незаслуженно забытом детище. Возможно, именно сейчас наступило его время?

В финальной итерации 2005 года ГАЗ-3106 представлял собой среднеразмерный SUV габаритной длиной 4610 мм, шириной 1960 мм и высотой 1880 мм. Машина была наделена долгоиграющим, тяготеющим к классическим внедорожникам экстерьером.

Несущая рама — оригинальная, с лонжеронами замкнутого сечения и переменным профилем. Все подвески — зависимые, пружинные. Привод — постоянный полный, есть блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд. По компонентам ходовой части ГАЗ-3106 был широко унифицирован с другой продукцией компании — «Соболями», ГАЗелями и еще производившимися тогда «Волгами».

Шасси ГАЗ-3106 подходило под широкую гамму бензиновых двигателей ЗМЗ мощностью от 135 до 205 л.с., а также под турбодизели ЗМЗ и Iveco.

Помимо базового автомобиля с пятидверным универсальным кузовом на укороченной раме 3106 построили ходовой макет стильного «трехдверника» ГАЗ-3120 Комбат.

Скрытые резервы?

Об истории ГАЗ-3106 в подробностях Дром рассказывал в 2017 году.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зеленский дал интервью The Economist. ▪️ Владимир Зеленский зол, но не на успехи своих врагов (и он не видит) и даже не на отсутствие прогресса на поле боя у собственной армии. Вместо этого президент Украины раздражен колебаниями некоторых своих союзников, а также отстраненностью ...
...
Знакомьтесь, это Катрин Якобсдоттир - она родилась в богатой исландской семье, была отличницей, вышла замуж, родила троих детей, сделала карьеру, выбившись в премьер-министры, а потом - ебанулась стала феминисткой. Впрочем, возможно, она была ебанутой феминисткой давно, и просто ...
Сегодня «день кондитера» . Как в честь профессионального праздника не показать вам #рецепт_от_шефа ?! Очень вкусный миндальный кекс от талантливого Анджело Муса :)  И ...
Чудесная девушка Надя, моя читательница в жж и в инстаграме, прислала мне посылку. Просто так, чтобы сделать приятное. Посылка слегка поплутала по нашим деревенским почтам, но вчера я её таки получила. Коробка открыла мне множество богатств. Во-первых пополнение в мои вязальные закрома: ...