В гостях у сказки
shchukin_vlad — 05.10.2012
Расскажи мне сказку
как дед насрал в коляску,
и поставил в уголок,
чтоб никто не уволок.
Пушкин. Из неизданного
Вы никогда не пробовали вникнуть в логику действий сказочных существ с точки зрения смысла? Наверняка, такое было. И возникали вопросы.
Взять, например, «красную шапочку». Давай разберём мотивацию поведения волка.
Вот ты волк, встретил в глухом лесу беззащитную девочку, которая практически готовый к поеданию продукт, пусть и в красном головном уборе. Выяснил у неё, а это уже бонус, где проживает старая беспомощная полу-глухая бабулька, открывающая кому попало дверь. Всё! Шапку можно съедать на первое и идти за горячим (напомню, бабка гриппует с температурой).
Нет же! Вместо этого он бросает закуску и чешет по
указанному адресу. Вот ты подумай, волк, где гарантия …
- что шапка не наибала тебя и дала правильную наводку?
- что шапка сама не заплутает в лесу и дойдёт таки до этого дома
престарелой?
- что пока ты там грызёшь древние кости, эту твою шапку не сожрёт
другой конкурирующий хищник?
Вместо этого ты, как педик в кляре, наряжаешься в бабкино исподнее (прикинь, чем от него воняет, бабка ведь не ходячая, и ей даже утку некому вынести было), заваливаешься в пропёрженную постель и весело ждёшь прихода следующей порции.
Зачем это маскарад? Зачем по приходу шапки, вместо того, чтобы сразу съесть её, ты начинаешь эту телевикторину «Что? Где? Когда?»? К чему все эти ролевые игры с едой?
Справедливости ради, надо заметить, что аналогичной хернёй страдали и участники другой небезызвестной истории. Я имею в виду сказку про колобка. Заяц, медведь и тот же волк, вместо того, чтобы тупо сожрать кусок хлеба, почему-то вдруг дружно стали вступать с ним в переговоры. Что, возможно говорит о коллективном помешательстве. Или о том, что трава в том лесу росла какая-то особенная.
Попробуй ты проявить подобную толерантность, например, к
гамбургеру в Макдональдсе:
«Гамбургер, гамбургер, я тебя съем?»
«Не ешь меня, Вася! Иначе я тебе картошкой-фри в глаз
тыкну!»
Думаю, твои соседи по фаст-фуду тут же наберут номер Кащенко, чтобы познакомить тебя с ним лично. Ибо дурной пример заразителен и их гамбургеры, глядя на твою либеральность, могут также заявить о праве на самоопределение, вместо обязанности на самопожертвование.
Или взять сказку про рыбака и рыбку.
Ну, отпустил дед рыбку (про вероятность поймать говорящую рыбу писать не стану, возможно дед в Припяти рыбачил). Рыбка ему за это, согласно договоренности, передала в собственность новую, современную по тем годам, стиральную машинку. Всё, баста! Вопрос закрыли и разошлись как в море корабли. Ан нет! Разошлись как в море «Титаник» с айсбергом.
Дед начинает доить золотую рыбку не хуже рэкетиров 90-ых, успешно манипулируя ею, притворяясь старым больным маразматиком. Нормальный мужик давно бы за такие выходки свою бабку нахер бы послал, а этот нет. Очевидно, что имел и свой вид на свалившиеся материальные блага.
И какие тут возникают вопросы, исходя из того, что самая
крутая в этой повести, как ни крути, золотая рыбка. А
следующие:
- какого хрена рыбка, при таких референсах, вдруг попалась в драные
сети этого пенсионера? пьяная была, что ли?
- почему сразу же после первой попытки деда пересмотреть результат
сделки в сторону увеличения бабкиной маржинальности, рыбка не
послала деда на хер?
- и если рыбка такая крутая и её так заибала эта неугомонная
парочка, то чего она не ибанула ракетой вода–землянка, чтобы дед
потом отскребал кусочки бабки от осколков разбитого
корыта?
Вот так, почти в каждой сказке. Вопросы без ответов.
|
</> |