"В гостях у предков", Гешер и опера "Трубадур"

топ 100 блогов shi_ra27.06.2023 Недавно нам рассказали, что в театр ходят чтобы выгуливать наряды и всячески понтоваться. Поскольку нарядов у меня уже складывать некуда, на прошлой неделе выгуляли их аж дважды. Чего добру пропадать.

В пятницу побывали в Гешере на спектакле "В гостях у предков" по пьесе Меира Шалева. Билеты я брала ещё два месяца назад, пыталась передвинуть дату, но билетов не было вообще. И в день спектакля в зале не было ни одного свободного места!

"В гостях у предков" это сатирическая пьеса, которую Меир Шалев специально написал для театра "Гешер" и даже успел поучаствовать в его постановке. Спектакль о праотцах и праматерях еврейского народа, погребённых в пещере Патриархов (Махпела) в Хевроне. Через 3647 лет после того, как они были похоронены, герои просыпаются и продолжают выяснять отношения: Иосиф по прежнему тяготится опротивевшей ему Леей и тоскует по Рахели, Ицхак не может простить своему отцу попытку жертвоприношения, Ривка ревнует мужа к его матери, а Сарра и вообще не понимает, зачем Авраам придумал этот иудаизм. Спектакль наполнен юмором, шутками, иногда несколько шокирующими, иногда примитивными, но никакого пиетета перед патриархами. Они показаны совершенно обычными людьми со своими слабостями и недостатками - этакая сумасшедшая еврейская семейка. Это очень подкупает.

Игра артистов прекрасна. Авраам у Дорона Тавори получился просто шедевральный - этакий вздорный сладострастный старикашка. Наташу Манор загримировали и причесали так, что я её с трудом узнала. Она такая яркая и колоритная. Актрису, игравшую Ривку (Михаль Вайнберг), я не помню. А как хорошо она сыграла манипулятивную мамочку (ах, отправляйся к своей драгоценной Рахели, заставь свою маму страдать), а история с шатром - просто блеск. Ицхак (Гилад Кальтер) просто кипел от негодования при воспоминании о походе с папашей на гору Мориа. И страдающий Алон Фридман в роли Яакова был неподражаем. И томная Лея, которая не выдерживает страданий мужа и снабжает его лестницей чтоб он поскорее отправлялся к свой возлюбленной.

Очень понравились декорации и костюмы. Это решение с опускающимся потолком, который вдруг начинает придавливать героев - просто фантастика. Весь зал аж затаил дыхание.
Последняя сцена мне показалась лишней и даже безвкусной, но можно не разделять взглядов великого писателя и продолжать восторгаться его творчеством. В общем и целом мы получили огромное удовольствие.

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

Фотографии с сайта театра

Опера нас продолжает радовать. На сей раз "Трубадуром" Джузеппе Верди в постановке итальянского режиссера Даниэле Аббадо в сотрудничестве с Венской оперой.
Это было очень необычно, неожиданно и великолепно. И по части музыки, и в плане декораций. На сцене даже развели настоящий костёр. Сюжет, как всегда запутанный: любовь, дуэль, казнь, отравление - всего в избытке. Правда, уже в который раз удивила эта идея фикс режиссеров последних лет переносить действие известных опер в другие эпохи. В погоне за оригинальностью что ли? Или просто костюмов старинных не нашли... На сей раз вместо костюмов 15 века героев нарядили в участников испанской гражданской войны. А бедной Леоноре костюма не хватило, так что она почти весь вечер проходила в ночной рубашке. Про цыган молчу - цыган в нашей опере вообще никогда не видели. Зато как лихо Азучену тягали на канатах вокруг костра - я вся испереживалась, как бы она не угодила в самое пекло.

Но голоса, голоса - я, не задумываясь, простила режиссёру всех этих нацистов-партизанов, все эти застенки с расстрелянными, бросание ребенка в костёр (как оказалось, не того) и прочие ужасы. Солисты были выше всяких похвал. Азучену исполняла итальянка меццо-сопрано Вероника Симеони. Она меня просто потрясла, хотя так выбивалась из привычного цыганского образа: стройная девушка, годящаяся своему "сыну" самое большее в сёстры. Но как она пела - закрыть глаза и раствориться в музыке. Леонору пела итальянка Марта Торбидони. Поначалу она мне как-то не приглянулась, но потом и распелась, и разыгралась - я даже пустила слезу. Итальянец Леонардо Кайми в роли Манрико тоже понравился. Избаловали нас европейскими солистами. Пение хора было совершенно прекрасным, и оркестр играл удивительно - без лишней торжественности и бравурности. Прекрасная музыка Верди.

На спектакле заметила очень много новых репатриантов. Даже порадовалась, что у них есть возможность ходить в оперу.

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

В гостях у предков, Гешер и опера Трубадур

Фотографии Александра Ханина

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нашлось забавное: Ничего особенного, просто инструкция для сдачи экзаменов в Национальном институте прикладных наук и технологий (Тунис) Наряду с обычными рекомендациями (например, писать аккуратно) там содержится разрешение плакать (только тихо) и запрет вытирать слёзы бланком для ...
Северокорейское ТВ заблюрило джинсы ведущего в программе о садоводстве Государственное телевидение КНДР подвергло цензуре джинсы британского ведущего. В стране этот предмет одежды считается символом западного империализма. - из газет ...
Пишет ermouth :"Феерический ебанизмКак попадаю в Патэрсон (на Карла Маркса ...
Сегодня пришел сертификат ...
Бывший турецкий военный в интервью украинскому изданию рассказал, как при посредничестве турецкой военной разведки закупал с 2012-го года большие партии оружия в Восточной Европе, которые передавались боевикам в Сирии. закупки осуществлялись на подставную фирму за счет Катара. За ...