В честь очередной годовщины выхода фильма "Назад в будущее". Машинки
id77 — 03.07.2024 Здравствуйте уважаемы.Старенький, но любимый лично мню пост. Я его немного передалал и сделал чуть иным.
Надеюсь, будет интересно и актуально.
Итак...
Предлагаю присмотреться к машинкам в 1955 году в калифорнийском Хилл- Велли, городке из фильма. Их там немало — но я хочу обратить ваше пристальное внимание на несколько из них.
Начну с машинки, которая меня, собственно говоря и подвигла написать этот пост. Помните на чем ездил Бифф Теннан? Черный кабриолет с красным интерьером. Он очень и очень любил свою машину, буквально пылинки с нее сдувал. Если честно, по первости, мне казалось, что машина недешевая, хотя я не мог понять, откуда у Биффа деньги на нее. Он ведь жил без родителей — воспитывала его бабушка, а умом особым и успехами он не отличался. Да и не работал нигде. Откуда деньги на шикарное авто? Но они не шикарно вообще-то :-) Это Ford DeLuxe выпуска 1942 года. То есть на момент действия фильма ей было уже 13 лет. Этот Форд можно легко было спутать с похожим 1946 года,однако в этой модели есть одна техническая «приблуда» - машину можно завести не только поворотом ключа, но и нажав специальную потайную кнопку. Забавно — но это стандартное оборудование, в машине 46 года выпуска подобного уже не было.
Ну а кроме внешнего отличия, этот Форд отличался еще и редким для компании 6 цилиндровым двигателем. Ну не любил Генри Форд 6 цилиндров и все тут :-) Хотя двигатель относительно неплохой. Объем 3,7-литров, мощность 90 лошадиных сил, При том, что весила машина 1300 килограмм, то до сотни разгонялась за 13 с половиной секунд, а максимальная скорость была - 128 километров в час. Ну это естественно новая машина. В 1942 году ее можно было купить за 700 долларов, она была недорогой. Соответственно, 13 лет спустя она вряд-ли стоила больше 3 сотен. Отсюда и огромное огорчение Биффа, кода он узнал, что за чистку и ремонт после того как он въехал в навоз (судьба у него такая :-)) с него требуют 300 долларов. Считай, можно такую же колымагу купить. Ан нет — он свою машину любит, и избавляться от нее не готов. Осталось только добавить, что Ford DeLuxe выпускался до 1948 года.
Куда более приличный автомобиль мы можем видеть в семействе Бэйнсов — дедушки и бабушки Марти. Сэм Бэйнс, который должен был сбить подглядывающего за Лоррейн в бинокль Джорджа, а чуть не задавил самого Марти, разъезжает на бежевом Chevrolet Bel Air, выпуска 1953 года.
Это самый шикарная машина в модельном ряду Шевроле того времени. Правда, именно в 1955 году увидел свет новый Бель Эйр, который выглядел действительно очень и очень неплохо. Сэм же разъезжает на предыдущей модели, которой максимум 2 года (именно в 1953 году Bel Air была выделена в отдельную серию), а значит человек вполне зажиточный, хоть и не очень богат. Этот Шевроле стоил 1700 долларов. То, что Бэйнсы не богачи, а средний класс показывает и сцена с ужином. Чета Бэйнсов, вместе с детьми Милтоном Тоби и Джои, Салли, Лоррейн и примкнувшим к ним
Именно в 55 начался бум цветных телевизоров. Он тогда стоил сумасшедшие 1200 долларов (машина, считай), еще около 1000 в год, приходилось на обслуживание, так как требовалась, почти еженедельная настройка специалистом (ручек управления у первых телевизоров было больше ста). У Бэйнсов телевизор черно-белый и настраивает его сам Сэм. Так что — крепкий средний класс.
Возвращаясь к машине, скажу, что она оснащалась 6 цилиндровым двигателем объемом 3,5 литров и мощностью 92 лошадиных силы. Коробка автомат, чаще всего.
Немаловажную роль сыграла и тачка группы Marvin Berry & The Starlighters , музыкантов игравших на вечере «Очарование на дне морском». Именно в багажник музыкантов дружки Биффа запихали Марти, а открывая оный Марвин повредил руку и дал возможность просолировать Марти.
По значку и характерной цветовой гамме видно, что у музыкантов Кадди — но вот вопрос — какой? Покопавшись в нете, я решил, что это Cadillac Series 61 4 Door Sedan Classic Rust, выпуска 1950 года. Тем более, почти такой же увидел ныне на продажу выставлен в США.
Насколько я понимаю,эта машинка в 1955 году уже устарела и ее активно заменяли на другие серии. Прекратили ее выпуск в 1951 — это была машина 4 поколения серии. Но при этом пользовалась популярностью — Кадиллак все-таки. Для музыкантов это было своего рода визитной карточкой -что они люди солидные и набирают ход, а скоро будут на самом верху. При этом 61 серия уж точно не была самой шикарной и самой дорогой, повторюсь — уже устарела. Возможно все члены группы скидывались на нее. 62 серия Кадди обходилась покупателю где-то в районе 3200 долларов, поэтому можно предположить, что Марвину и ко машина досталась в районе 2700 долларов, если новая, и около 2000 за б/у. То, что это машина именно 50 года я могу сделать по отсутствию части наворотов, в том числе и на багажнике, которые были у моделей в 51.
У Кадди был прожорливый V8 объемом аж 5,4 литра, а мощность до 160 лошадей. Учитывая 2-х тонный вес авто — вполне по делу.
Какя уже говрил выше, автомобилей там очень много и разных, но я решил привлечь ваше внимание еще к трем из них.
Доктор Эммет Браун все-таки очень странная фигура. В 1985 году он вышел на ливийцев и «впарил» им бомбу с деталями от механического бильярда, забрав плутоний для своих целей. Он конечно, великий ученый, но сия комбинация о многом говорит. Не менее он непонятен и в 1955. Судите сами — он занимается странными экспериментами, по его собственным словам у него ничего не работает, постоянного дохода у него нет. Но тем не менее, у него неплохой дом и как минимум 2 машины. И очень даже неплохие.
На первой он ездит сам, и мы можем ее видеть в одном из моментов фильма
Это, однозначно, Бьюик ибо его можно узнать легко по декоративным вентиляционным отверстиям на передних крыльях. По идее они были предназначены для улучшения охлаждения подкапотного пространства, но по сути — исключительно декор. Их иногда называли иллюминаторами, а один карикатурист и вовсе обозвал «мышиными норками».
Я сначала думал, что это модель Roadmaster, однако перечитал информацию и узнал, что у Роадмастеров было по 4 «мышиных норки», а вот 3, как и в фильме у модели «Super”. Так что перед нами Бьюик Супер, точнее Ривьера Супер.
Более того, по тому, как проработаны рельеф боковины и по наличию хрома, я бы рискнул предположить, что это «Специальная серия», ограниченно выпускающаяся в 1951-1953 годах. Более того, я думаю машина именно 53 года. Двигатель на нее ставился V-образная «восьмерка» мощностью 164 л.с. Мощный для того времени.
В общем машина не часто встречающаяся, да к тому же еще и дорогая. Думаю, доктор выложил за нее не менее 3 000 долларов.
Вторая машина Эммета Брауна еще более редкая и дорогая. На ней Марти приезжает с Лоррейн на бал, помните? Светло-золотистое закрытое купе.
Это не что иное как Packard Custom Eight Victoria. Этот самый Паккард Custom Eight Victoria считался одним из самых дорогих и престижных автомобилей Америки. Его прайс-лиcт стартовал с 4295 долларов (!!!)— значительно дороже кабриолетов Cadillac 62 или Lincoln Cosmopolitan. Потому, что по сути, это машина была заводским рестайлингом базовой модели. Ее производило специально для фирмы небольшое кузовное ателье Говарда Дарррина, который располfгался в Голливуде. Машина выглядела шикарно, но не сказать, что была классной. Очень объемный 6 литровый движок выдавал лишь 160 сил. Маловато, учитывая объем и цену авто. Но при этом машина ценилась и была настоящим произведением искусства.
Приехать на такой на выпускной бал — было очень круто :-)
Вот и возникает вопрос — откуда у доктора 2 шикарных машины, ценой под 7 000 долларов. При том, что средняя зарплата в США в 1955 году составляла 275 долларов. Вопрос вопросов...:-)) Сдается мне, что Док и в те года неизменно кого-то «разводил» :-)))
Кстати, а Вы заметили, как привычно он сунул взятку полицейскому, который попытался поинтересоваться, что за опыты Док решил проводить в центре города перед ратушей? Эммет Браун определенно очень не прост, очень.... :-)
Ну и напоследок, обращу Ваше внимание еще на одно авто. Момент уж просто очень запоминающийся. Помните, как Марти впервые попал в центр Хилл-Велли в 1955 году? Он идет такой обалдевший, чуть было не попадает под авто, и удивляется обслуживанию на заправке ТEXACO. Когда подъезжает красное авто и из заправки направляется сразу несколько заправщиков и автомастеров в спецодежде обслужить клиента. Красивый момент.
Ну так вот, если я не ошибаюсь, то на заправку въехал Plymouth Cranbrook 1951 или 1952 года. Он как раз появился в это время и заменил собой модели Конкорд и Делюкс. В 1954 году произошел рестайлинг и внешне машина существенно изменилась. Так что скорее все же 1951 года выпуска.
Названа модель была в честь улице на которой стоял завод в Детройте ее выпускавший, а улица в свою очередь так поименована в честь городка в Канаде.
Машинка была не самой дорогой, но вполне качественной по исполнению и любимой водителями. Цена на нее составляла около 1500 долларов. Двигатель 3.6 литров выдавал 95 лошадей. Впоследствии машину собирали и использовали в Австралии.
На этом пожалуй все. Хотя в фильме полно и других машин. И Шевроле Флитлайн, и Крайслер Виндзор, и Додж Коронет, и Форд Майнлайн, и даже Кайзер Манхеттен.
Приятного времени суток
|
</> |