В Черногорию на автомобиле. Москва-Вильнюс
prohorov — 13.07.2014 Задумал я очередное небольшое автомобильно-развлекательное путешествие по странам Восточной Европы с заездом на Балканы. А что, здесь недорого и не менее круто, чем во всяких там Франциях, Италиях и Германиях. В программе: Вильнюс, Краков, Будапешт, Румыния и шоссе Трансфегераш, Белград и Черногория.В первую очередь, буду обращать внимание на отели, рестораны, особенности движения по странам на автомобиле. Пейзажи и красивые дома, это, конечно, хорошо, но бытовые радости в виде хорошего вида из окна гостиницы, прекрасно приготовленного стейка или местного пива важнее.
Итак, в первый день мы доехали до столицы Литвы – Вильнюса. Рассказываю: дорога, отель, автомобиль, пиво, цены
Поскольку данное путешествие проходит под лозунгом «экономить и не в чем себе не отказывать», в качестве транспортного средства выбрал дизельный 2-литровый Skoda Yeti. В первый же день решение было оправдано – полноприводный кроссовер «скушал» топлива всего 5,7л на 100 км. Я, конечно, ехал скромно, но такой показатель не может не радовать. Если бы Руслан unis взял себе такой дизель в поездку по Норвегии, а на бензиновый 1,8 TSI, сэкономил бы приличную сумму. Когда я катался на Peugeot 408 по Европе в прошлом году, подсчитал, что за счет малого расхода, на дизеле, я сэкономил 1000 долларов.
Skoda Yeti позиционируется как новая модель, но это не совсем так – рестайлинг. Изменен только дизайн: платформа, двигатели, салон – все осталось неизменным. Появились только новые комплектации, вроде машины с атмосферным мотором 1,6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой. У меня же Yeti с 6-сутпенчатым DSG, к которому, впрочем, претензий нет. И по надежности он лучше, чем 7-ступенчатый DSG
Вышел утром к автомобилю, а рядом с моим Yeti стоит практический такой же Yeti 4x4, только дорестайлинговой. Основные изменения по дизайну – отказ от круглых противотуманных фар, изменение формы передней оптики на прямоугольную, изменение верхний части решетки радиатора. За счет этих небольших корректировок, внешний вид Yeti «причесали» под единый стиль современного модельного ряда Skoda.
Вернемся к путешествию. Обычно от Москвы до Вильнюса все едут по М1 до Минска и далее уходят на пограничный пункт Каменный лог, но это крайне скучная дорога, особенно по территории братской республики Беларусь: ну едешь себе 120 км/ч и ничего не меняется. Я же решил поехать через Витебск и Полоцк, выйдя на менее загруженный пограничный переход Котловка.
Примечательно, что в Беларуси, когда нагоняешь попутный автомобиль, он сразу принимает максимально вправо, если дорога позволяет. Поэтому проезжать медленные машины, даже при сплошной линии, получается не тормозя
В итоге, приехав на КПП, мы были 5-й легковой машиной в очереди. На прохождение обеих границ ушло минут 40, не более, что для субботнего дня неплохой показатель. По состоянию трасса от Витебска на Полоцк и далее по северу Беларуси до Котловки – это практически пустая 2-полосная дорога с хорошим качеством асфальта, и, хоть по пути попадаются населенные пункты, средняя скорости получается достаточно высокой – 90 км/ч от Москвы до границы с Литвой. И это при том, что ехал я по трассе не быстрее 110 км/ч, а в населенных пунктах не быстрее 80, т.е. совершенно не превышая скоростной режим
Традиционно рекомендую завтракать на трассе М1 в кафе Старое русло, что в населенном пункте Ярцево. Заведение работает круглосуточно, милые официантки, быстрый wi-fi, завтраки.
Теперь про отель. Гостиница была выбрана в самом центре Вильнюса, со своей внутренней парковкой и включенным завтраком. Отель оказался совершенно очаровательным – историческое здание возле католической церкви, тихий внутренний дворик, выход прямо на центрально-туристическую улицу. Номер небольшой, но все необходимое здесь есть. На ресепшене девушка говорит с вами по-русски. Отель называется Hotel Domus Maria и обошелся он нам в 120 евро на 2 ночи. Прекрасное место. Адрес: Aušros Vartų 12. Кстати, очень удобно сюда заезжать именно со стороны Котловки – дорога заходит прямо в центр.
Вид из окна
Внутренний дворик
Улица, где расположен отель, въезд слева от церкви
Затем, в поисках хорошего ужина и местного пива, немного погуляв по городу, нашли заранее запримеченный по отзывом кабак и пивной магазин Bamb Alyne http://www.bambalyne.lt/. Здесь представлено свыше 80 сортов литовского пива (бутылка), а баре наливают около 8 видов разливного. Адрес магазина: Vilnius, Stikliu 4, а бара – Stikliu 7 – это все на одной маленькой улочке.
Заказал для начала стаут – принесли какой-то классический литовский мутно-кислый лагер еще и теплый. Потом попробовал сезонное пиво – красный эль, уже лучше. Но самое интересное – портер. Пиво с мягким и глубоким вкусом, рекомендую.
По ценам. В ресторане следующий расклад (напомню, что это самый при самый центр и от нашей гостиницы в нескольких шагах). Салат с сельдью, два вторых (колбаски с гарниром, нежная свиная шея с гарниром и салатом), 5 разных стаканов пива, два десерта – 30 евро итоговый счет. Принимают как наличку, так и карты. Напомню, что Литва – единственная прибалтийская страна, где сохранилась местная валюта – литы. Однако с 2015 года литовцы переходят на евро.
На этом первый бытовой день путешествия на автомобиле из Москвы в Черногорию завершен. Дальше будет прогулка парку Европы – что-то вроде нашего «Никола Ленивцы», посещение творческой республики Ужупис и много другое
Другие записи о прекрасном городе Вильнюс
Вильнюс: соборы, улицы и службы
http://prohorov.livejournal.com/333198.html
Вильнюс: ярмарка, рестораны и ночные клубы
http://prohorov.livejournal.com/333460.html
|
</> |