В чем проблема с импортозамещением брендов?
skorobogatov — 23.12.2022Поговорили об этом в интервью для АиФ-Петербург. Если коротко, это вопрос не функциональных свойств вещей, а мифологии вокруг них.
Действительно, брендовая вещь, если с нее содрать этикетку, уже не так ценна. Поэтому импортозамещение — это зачастую вопрос не материального производства, а воздействия на умы.
Настойчивое желание людей носить импортную одежду — это часто явление того же порядка, что и очереди за новыми моделями айфонов и готовность идти в кинотеатр только за голливудской новинкой.
В умах людей сформировалось представление о том, что «круто», а что «кринжово», и им даже нет нужды конкретно разбираться в особенностях отдельных вещей. «Не читал, но осуждаю (одобряю)» — это правило работает и распространяется примерно на все.