
В бессмертие – на трупах жертв


Видимо, контрреволюционный террор никакого отвращения у Шарлотты не вызывал и она отправилась в Париж с целью убить одного из якобинских лидеров – либо Робеспьера, либо Марата.
Когда Шарлотта прочла в издаваемой Маратом газете «Друг народа», что для окончательной победы революции нужно казнить еще 200 тысяч человек, то её выбор остановился на последнем. Корде знала, что из-за болезни Марат не бывает в Конвенте и найти его можно только дома.

Под ложным предлогом выпросив у него аудиенцию и купив в одной из лавок кухонный нож, Шарлотта отправилась в дом Марата на улице Кордельеров. Марата мучила экзема, и большую часть дня он проводил в ванне, работая там и принимая посетителей.
Войдя в ванную, Корде сообщила Марату о депутатах-жирондистах, бежавших в Нормандию и готовивших там заговор. А когда Марат поблагодарил Корде, и сказал что в скором времени отправит их всех на гильотину, Шарлотта ударила его ножом.

Бежать не пыталась, и была схвачена на месте преступления. На допросах и суде всячески напирала на то, что у неё не было сообщников и она действовала в одиночку. От линии защиты, связанной с объявлением её сумасшедшей, отказалась. От исповеди тоже. А вот на просьбу художника Оэра нарисовать её портрет, согласилась.

И в этой фразе и кроется весь смысл и цель всех громких убийств – убийцы хотят войти в бессмертие на трупах своих знаменитых жертв.
|
</> |