Узнав чему учат моего ребенка в школе, я крепко огорчился. | Клуб интеллектуалов
Сообщество «Клуб интеллектуалов» — 14.04.2012То, что сюрпризы из «кладовой ума» министра образования господина Фурсенко вываливаются в общество с завидным постоянством, мы уже начинаем привыкать. Не успели стихнуть скандалы вокруг ЕГЭ , как на поверхность всплыла еще одна проблема – запись в 1-й класс. Внешне все здорово в рамках защиты прав личности, каждый из россиян может учиться там где ему нравится или где нравиться его родителям, то есть, не привязываясь к району проживания. Причиной такого решения стала пресловутая борьба с коррупцией, то есть наведения «порядка» при приеме детей в авторитетные школы. Ну и что получилось из этого взвешенного и проанализированного со всех сторон новшества? В результате в Москве огромное количество школ осталось без первоклассников, а значит и без будущих второклассников и в перспективе вообще без учеников, а школы, славящиеся своими успехами, переполнены. По 200 электронных заявлений! И чего делать? Отказать лишним? А как же с правами быть? Спешно искать помещения и учителей. Невозможно – скоро лето. А ведь кроме парт и учебных пособий детей надо как-то кормить, раздевать в гардеробе, водить в спортзал и т.д. и т.п. Недодумали опять. Казалось бы чего проще, установить на сайте счетчик и при подаче заявления родитель видит, что все, в данной школе комплектация закончена ,и установить контроль за датой подачи заявления. Просто и удобно.
Хорошо. С организационными идеями и реформами не идет дело, навыков нету просчитать последствия. А как с программой обучения обстоит дело? Тут казусов еще больше. Не знаю, как происходит процесс рекомендации тех или иных учебников для учеников, но по моему опыту там все так запущено, что мама не горюй!
Есть некие основополагающие вещи, как например, законы физики, химии, теоремы геометрии, постулаты естествознания, астрономия и исторические даты, которые не требуют новой интерпретации, ревизии ит.п. Просто, как и 100 лет школьнику втолковывают молекулярное строение вещества, понятие закона Архимеда, Ома и прочих. Из года в год одно и то же. А что тут менять? Все равно меняют. Это об прикладных вещах. Настоящая каша в общественных науках. Решил поинтересоваться учебником «Обществоведение» за 8 кл. Предмет крайне важный, который дает представление маленькому человечку о его месте в обществе и как это самое общество устроено. Читать эту книгу очень тяжело. Автор так напичкал главы цитатами, ссылками, спорными утверждениями и определениями, что этот учебник больше похож на серьезную монографию, написанную «птичьим» языком. Некоторые термины, я человек с двумя высшими образованиями обнаружил впервые в жизни. Фразы построены таким образом, что пока дойдешь до конца, забудешь начало., умные энциклопедические слова ворочаются в голове словно камни. Легче проговорить скороговорку, чем повторить вслух иное непонятное (без сноски) слово. Это о тексте, а теперь о смысле.
Я есть личность! Каждый человек в нашем обществе личность! Эти слова в различных интерпретациях и применительно к случаю звучат в ТВ, радио, инернете десятки раз за день. Казалось бы все ясно. Ан нет. Автор в первой же главе закладывает ученику базис. Ты , брат, никакая не личность – ты бисоциальная сущность, а вот личностью сможешь стать лишь тогда, когда достигнешь определенных высот и тебя за твои заслуги общество признает личностью. А пока ты просто индивидуум и не более того и вообще до 25 лет ты, брат, только готовишься к вступлению в жизнь. Ты просто человек –потребитель и производитель., а вот Энштейн, Ньютон они да, личности.
Не поленился, заглянул в Википедию., читаю цитаты умных людей ( раз они есть в Википедии значит безусловно личности).
Личность – это человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения. Или еще.
Личность – это конкретный человека, который является носителем сознания , способный к познанию, переживаниям. или
Личность –есть социальная сущность человека.
Мудрено, но понятно. Спрашиваю дочь восьмиклассницу: - «А скажи-ка ты мне, чадо, что есть человек и что есть личность. Отвечает дословно так: Я индивидуум, а личностью может стану, может и нет.
Беру учебник А.И. Кравченко и вижу: «Слово личность употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа развития.. Потребность индивида проявить себя, как личность , осуществляется чаще всего неосознанно в его поступках, склонности к риску и других неординарных действиях ( Может поджоги или голодовки? Прим.Мое.)
С личностью все понятно, далее я обнаружил понятие, что есть бизнес. Кравченко так трактует известную формулу Карла Маркса Д-Т-Д ( деньги- товар- деньги) – Купил дешевле продал дороже это и есть суть бизнеса. Нормально да? Чего работать-то, купил, продал, наварился, чем больше наваришь, тем больше шансов стать личностью.
Целых несколько глав Карла Маркса уместилось в одной строчке. Гениально!
А то, что капиталист, имея деньги, приобретает рабочую силу, сырье, право на производство, что, собственно, и есть товар, затем этот товар в виде продукта обменивает на деньги – ни гу-гу. Казалось бы ерунда, но в сознании ученика откладывается совсем иные представления о бизнесе, которые ориентируют его исключительно на купеческий смысл капитала, как единственно возможного средства накопления и оставляет за рамками его созидательную часть. От того и стремяться нашидете в ту нишу, где продается все и вся и без всякого материального производства, отсюда у них отвращение к мысли о наемном труде, как признаке «лузера». Таким образом смысл всего сказанного сводится к тому, что у детей формируются такое понятие личности: или ты умом и творческими способностями добивайся успеха или иди в «коммерцы» и занимайся продажей, в том числе мозгов и талантов, главное «табуш», «навар».
Можно бы и не принимать все это всерьез, если бы речь шла о дискуссии о понятиях в научном кругу, но это же учебник, своего рода библия для восьмиклассника.
Осилив так страниц 20 учебника, я понял, что никакая я не личность в глазах ребенка, а всего лишь бисоциальное существо, даже не индивидуальность, поскольку не обладаю неповторимыми особенностями и не отличаюсь оригинальностью в деятельности.
И вообще личность – относительно поздний продукт социального развития, чаще всего посмертный.