Увози готовенького. RAF-2926
diecast_43 — 06.04.2014 Для каких целей создавалась эта машинка - большинству, думаю, очевидно. Впрочем, ее можно назвать и менее вызывающе - медицинский изотермический фургон RAF-2926 с двухрядной пятиместной кабиной. Юморить про такую модель как-то не с руки (все мы заложники стереотипов, чотам), хотя сам я к черному юмору отношусь положительно. Иногда даже через край, грешен. Из десяти анекдотов про политику хорошо если половина оказывается действительно смешными, а в категории черного юмора процент качественных шуток сильно выше. Ну это из личных наблюдений.Во времена, когда я был дошкольником, а потом и школьником, началась и бесславно закончилась перестройка, наступили еще более нищие 90-е, и мои родители, как и у многих, вынужденно трудились на трех работах. Сына же, как водится, сдали по описи на баланс бабушки, жившей в отдельной квартире на окраине города. Контингент, с которым общалась бабуля был соответствующий - от 65 до 85, и вся эта пожилая бригада, державшая под контролем скамейки у окрестных подъездов, ежегодно теряла "бойцов" ввиду естественной убыли населения.
В ту ламповую эпоху в последний путь провожали как-то добрее и искреннее, всем двором, а поскольку оставить внука было не с кем, то я становился невольным участником большинства похоронных процессий. От подъезда до кладбища и обратно до подъезда через столовку местного завода железобетонных изделий. Возможно, оттуда, из детства, и сохранилось спокойное и где-то даже безразличное отношение ко всем этим делам, поэтому в школьные годы при виде очередного траурного шествия на раёне я не переходил на другую сторону дороги, как это делали мои ровесники.
Тех, кто не лежал три дня дома, из городского морга привозили, конечно же, не на таких специализированных машинах, а на обычных линейных "рафиках", закрепленных за станцией скорой помощи. Поэтому RAF-2926 для меня - чистая экзотика, каковой, в общем-то, машина была и для жителей Москвы, по заказу которой модель и выпускалась. В интернете удивительно мало информации об этом рижском фургоне. Заказывал их в 1995 году столичный департамент здравоохранения под только что созданный отдел учета и анализа смертности и перевозки тел умерших. Там, видимо, тоже сидели те еще юмористы, потому что документ, давший путевку в жизнь модели 2926, начинался со слов "С целью улучшения санитарного состояния Москвы..." (не, нуачо).
Рижская фабрика, искавшая в те годы пути выживания (первые-то ГАЗели уже благополучно сошли с конвейера, хе-хе), в 1996 году выпустила по разным данным от 20 до 23 таких изотермических фургонов. Уважаемый мною источник пишет, что последний рижский
Тот же источник (связанный с московской станцией СМП) описывает случай от 1997 года, когда такая машина возвращалась из леса, где незадолго до состоялась криминальная разборка, и благополучно застряла в канаве. События разворачивались осенним вечером, а тягач, вызванный на подмогу, добрался в чащу только через четыре часа, глубокой ночью. Так и коротали время санитар с водителем в компании трех бандитских тел, занявших полки изотермического фургона. Впрочем, источник уточняет, что когда ему доводилось общаться с экипажами таких машин, все они были неизменно в приподнятом настроении, а из кабины доносился стойкий запах алкоголя. Якобы руководство службы закрывало глаза на подобные вольности, потому что работа у мужиков была и в самом деле тяжелая и неблагодарная.
Еще из интересного можно добавить, что пластиковые поддоны, в которые помещались трупы, вполне официально, а не на жаргоне, назывались корытами, а модель RAF-2926 по иронии судьбы стала последней, выпущенной на заводе серийно.
Все мы разные люди и понятно, что далеко не каждый собиратель масштабных копий готов поставить на полку хотя бы журнальную реанимацию новорожденных, выпущенную в прошлом году, не говоря уже о труповозках. А между тем, на витринах модельных интернет-магазинов спокойно предлагаются даже катафалки. Причем, есть из чего выбрать. Очень качественные, ажурные, но, само собой, только американские и европейские. В набор к некоторым даже прилагается масштабная копия гробика на
Мне же этот изотермический фургон RAF-2926 пришелся абсолютно в кон. Во-первых, он попадает в одну из главных веток коллекции - медицинские автомобили. Во-вторых, его конструкция отлично разбавляет ряд медицинских "рафиков", сделанных в кузове микроавтобуса. В-третьих же, в свое время он нормально так примелькался в телевизоре, регулярно дополняя видеоряд передачи "Дорожный патруль", которая долгие годы выходила на канале ТВ6-Москва.
Промышленно модель 2926 еще не выпускалась никем, а кустарно - всего дважды. Первый вариант был изготовлен несколько лет назад известной киевской мастерской. Тот смоляной фургон, судя по фотографиям, был очень хорош, точен, аккуратен. Его-то мне и хотелось, хотя из продажи машинка давно исчезла. Пришлось даже наводить справки напрямую у киевлян, но увы - ни в ближайших, ни в средних планах мастерской перевыпуск "рафика" не значился.
Второй вариант, который и представлен на фото, сделан умельцами из Омской мастерской, уходящей корнями к тому самому "Финоко". Кабина, если я правильно понял, из смолы, будка и вся мелочевка - пластик. Шины, понятно, резиновые. Глушитель, а точнее его конечная часть, из металла. В целом моделька получилась аккуратной, прокрашена, склеена и собрана прямыми руками. Единственный серьезный косяк - чуть криво посаженая будка, но выбирать не пришлось - экземпляр был последним из выпущенной партии, о чем меня честно предупредили.
Донышко - вполне для такого уровня масштабных копий:
Несмотря на специфическое предназначение прототипа, машинку ждал с нетерпением, и она действительно порадовала. Нельзя не сказать о том, что с момента, как посылка была сдана в омское почтовое отделение и до дня, когда я получил ее на руки в своей Самарской области, прошла ровно одна неделя. Небывалая расторопность пчты России, хотя тариф был самый стандартный, ни разу не заказной и не первым классом.
И - внезапно - все изотермические фургоны, которые есть в моей коллекции:
|
</> |