Увольнение креативного работника.
pertinax — 21.11.2017 — РазоблаченияПоявилась у нас недавно вакансия, дали как полагается
объявление, по которому и устроился к нам Олег. На вид ему было лет
тридцать. Отработал он в компании недолго - в мае пришел, в августе
ушел, так что вакансия закрылась совсем ненадолго. Да и причина
увольнения у него была интересная, а совсем не то банальное «по
собственному желанию», которое было указано в его документах.
История вышла... в общем, вышла с ним история, да.
Начать надо с того, что офис нашей компании по
оказанию бытовых услуг не делится на кабинеты - есть большой
зал, в котором сидят все сотрудники. Это идея шефа - он когда-то
был на Западе, и такая организация рабочих мест ему по вкусу
пришлась, так что в отдельном кабинете только он и сидит. А ему-то
как раз хорошо - так только на одну вебку и надо потратиться, этого
хватает, чтобы он всех видел и подмечал, кто от безделья страдает,
а кто действительно на благо компании вкалывает. Особенно хорошо
(для шефа) было то, что камеру установили скрытно, и сотрудники о
ней ни сном ни духом не ведали. Да и, надо сказать, поводов
рассекречивать наблюдение у начальства не было - народ трудился как
пчелки в улье. И вот как раз Олег и вынудил шефа раскрыть свою
осведомленность.
Все началось с того, что он оказался курящим. В самом офисе курить никак нельзя, есть для этого дела место в туалете, которое специально оснастили вентилятором. Вот туда Олег и ходил на перекуры - минут на двадцать, да еще и несколько раз в день. Что вызывало недоумение шефа, который часто замечал пустующее место и выяснял, что новый работник вышел покурить. И запретить ему курить нельзя. Для здоровья привычка вредная, но вполне законная. Шеф, как человек и сам имеющий такую пагубную привычку, понимающе терпел, но, в конце концов, огорошил Олега устным требованием сократить количество курительных перерывов.
Через некоторое время мы узнали, что наш новый товарищ - лодырь первостатейный. Бумаг у него на столе было много, по клавиатуре он стучал увлеченно, но всегда просил помочь других, с оправданием, что никак не успевает. И так вот удачно делил свою работу между коллегами. А мы, добрые и доверчивые, верили - в конце концов, не может же человек сразу во все вникнуть и работать наравне со старыми сотрудниками?
Потом он решил провернуть реформу в области обеденного перерыва. Заключалась его идея в том, чтобы сотрудники могли пойти поесть в любое время с полудня до двух, и таким образом функциональность офиса повышалась, ведь теперь его не надо было закрывать на целый час. Шеф идею поддержал - вот только Олег, таким образом, не о фирме заботился, а о себе: благодаря нововведению он мог болтаться за пределами офиса, когда хотел.
Поначалу мы смеялись, потом терпели - с одной стороны, мы большую часть его работы делали, с другой, своим плавающим предложением Олег шефу очень угодил, так что жалоба на него могла быть воспринята неадекватно. Но, в конце концов, мы не выдержали. Случилось это после того, как бдительная секретарша узнала, что Олег предложил шефу поставить в офисе камеру. Тут уж мы отправили делегацию к шефу с полным списком претензий к этому Остапу Бендеру. И все дружно потребовали обсуждения "работы" нашего сослуживца, который только и делает вид, а сам свои обязанность складывает на тех, у кого их и так за глаза хватает. Зарплату же получает исправно. Слово, конфликт обещал разгореться не на шутку, но начальство проявило руководящую мудрость и погасило его на корню.
Решение было соломоновым - начальник просто признался перед всеми, что камера и так уже есть. И как раз с ее помощью он и узнал об обеденных манипуляциях Олега. Так и уволили хитреца «по собственному желанию». Точнее, просто вынудили его написать заявление, выбора-то в такой ситуации у него не было. Так что место быстренько освободилось, и мы снова открыли вакансию.
Записано со слов Иванова П.И.
|
</> |