Утро

Иран в центре событий и пользуется этим напропалую. Министр нефти на фоне сообщений о себестоимости иранской нефти в пределах 8-10 долларов заявил о том, что текущий уровень приемлем и комфортен. При этом планы Ирана весьма жёсткие для ожиданий на повышение: к концу этого года увеличить добычу на миллион, к 18 году ещё на полтора миллионов баррелей. Кроме того, в рамках энергетической программы перевода угольных станций на газ в планах Ирана высвободить для продажи на внешнем рынке ещё 0,5-0.8, а в перспективе до 22 года миллион баррелей.
Борьба за возвращение своих рынков названа в Иране приоритетом. Учитывая, что в Азию Иран за время санкций даже нарастил свой экспорт, пусть частично и серыми схемами, его нацеленность на европейский рынок очевидна.
Российские интересы на словах Иран, конечно, будет обещать учитывать, но в реальности точка зрения внутри иранского истеблишмента вполне однозначна: Россия во время санкций вела себя по отношению к Ирану крайне прохладно, почему мы должны делать иначе? Кажется, президент Путин разливался соловьем про то, что Россия профессионал по игре "вдолгую". Ну-ну. Если это "вдолгую", то как выглядит наша политика "накоротке", и представлять боязно.
Рынок "бумажной" нефти - это рынок торговли ожиданиями. Пока ожидания имеют одну направленность: снижение. При этом основной вопрос даже не в том, где "дно" - это как раз технический вопрос. Главная закавыка - какой вид примет кривая развития ситуации. Возможен вариант v-образной кривой: то есть, с определенным ростом после того, как будет пройдена нижняя точка, но не менее вероятен и L-сценарий, когда рынок найдёт не дно, а новый уровень равновесия. Будет ли это 15, 10 или 7-8 долларов за баррель, для нас никакой роли не играет. Наша экономика в её нынешнем виде не вытянет никакой. Причём все разговоры за диверсификацию и слезание с иглы пока никакой конкретики не содержат вообще. Власть, похоже, так сильно ещё не думала
|
</> |