утренние утренниковские страсти

К сожалению, устроители детских утренников плевать хотели на мою ненависть к семи утра в декабре. В 7.30 я в четвертый раз переделывала Насте один и тот же несчастный хвостик, а меня ведь ждал еще и второй. Резинка не надевалась, волосы топорщились, Настя вертелась, Яша делал вообще ужасное - он задавал вопросы. Я отвечала, в основном, "да, милый", "потом, милый", "а" и "ы" - совершенно наугад, наверное. Потому что вопросов я не помню. Котокролик, опытное животное, спряталася под кровать. Надо было решить, что делать с настиным платьем - как его нести до школы. Это был совершенно неразрешимый для меня вопрос, мне не хотелось никаких платьев и школ, мне хотелось под одеяло и спать. Я всех ненавидела, всех. А больше всего меня бесил Р.В. Потому что он лежал на кровати, на той самой, под которой Кролик, под одеялом, под тем самым, под которое мне так хотелось, и спал. Время от времени я бросала хвостик и в отчаянии шла немилосердно толкать Р.В., чтоб он, сцуко, перестал тут спать, когда мне так плохо, вскочил и решил, что сделать с платьем, накрутил всем хвосты и главное уже собирался, а то опоздаем.
Те, кто знают меня давно, в курсе, что я ненавижу опаздывать. Те, кто давно знают Р.В., в курсе, что он и "вовремя" - понятия почти никогда не совместимые.
Те, кто меня давно знает (и те, кто ненавидят утра) могут себе представить, с какой яростью я его пихала. Те, кто давно знают Р.В. (и в том числе - я), наверное, очень удивятся, что я все еще жива. После воплей типа "подъем" и "вскочил в прыжке". Все-таки, у него ангельское терпение. Я бы не шмогла, я б убила. А Р.В. вместо того, чтобы свернуть мне тонкую шейку, закапывался в одеяло глубже и бормотал откуда-то оттуда, что очень меня любит и встанет-встанет.
Наконец, я худо-бедно справилась с хвостами (после получаса мучений я их наконец сделала, и тут сообразила, что сейчас дочь наденет шапку, и все равно в школе перепричесывать). За 6 минут до намеченного с вечера времени выхода из дома я все-таки вытащила Р.В. из-под одеяла. Он мееееедленно пошел в ванную (минута, не меньше!), там мееееееееедленно умылся (минут 5, и все, время кончилось - надо вылетать), потом мееееееееедленно вышел из ванной, дошел до кухни и поставил чайник. Я кричала, что неееет, мы не будем пить чай, мы будем уже бежать. Я срывалась на визг. И местами на плач. Но ангельскому терпению Р.В. не было никаких пределов. "Хорошо, - сказал он, - МЫ не будем пить чай. А я - выпью".
Потом - марафон по обледенелым улицам, школа у нас неблизко. В метро у меня, наконец, стал просыпаться рассудок, и мне стало очень стыдно. Все-таки, мне бы не хватило терпения на то, чтобы взаимодействовать с самой собой по утрам. А ему каким-то образом хватает. Удивительно.
Пришли за 2 минуты до начала. Сперва нам устроили на 45 минут "урок". Потом еще на 45 - традиционные песни-танцы-стихи в актовом зале. Не думаю, что кому-то интересно, что там, собственно происходило (мне, например, не было).
И собственно, что я хочу спросить. А вот это утренники - они зачем? Они нужны - кому? Они, действительно нужны, важны, приятны и полезны детям? Именно в таком формате, со стихами хором, идиотскими песнями про "родные кузьминки" и нарисованными на картоне коричневыми пиджаками?
Я со своей стороны - как родитель - на таких мероприятиях испытываю сразу несколько чувств.
С одной стороны - да, они трогательны, эти маленькие дети, танцующие взрослые танцы.
С другой стороны, это какое-то огромное чувство неловкости за людей, занимающихся откровенно глупым делом. Причем занимающихся с энтузиазмом.
С третьей стороны, у меня в голове бьется вопрос ЗАЧЕМ??? Зачем я здесь? Зачем Настя здесь? Неужели это вот - лучшее, на что можно потратить два часа своей жизни?
В этот раз мне еще было стыдно перед Р.В. И ответ на его вопрос "Зачем?" у меня совершенно не было. Лучше б мы ребенка на те же два часа в кино сводили, честное слово.
|
</> |