Уточнение по Калининграду от Д.О.Рогозина
Владимир Соловьев — 08.03.2010 Публикуется с разрешения автора.Володя, не совсем так, как ты написал. Смотри: я принял ситуацию с калининградским транзитом в конце лето 2002 г. Тогда было ясно, что 1 января 2003 года ЕС и вступающая туда Литва вводят шенгенские визы для всех видов транспорта через Литву. Что удалось:
1. Выдвинуть идею постепенного отказа ЕС и РФ от взаимных виз. Соответственно я убедил Комитет Шенгена считать ситуацию с калининградским транзитом как временную схему, для которой можно пойти на изъятия из шенгенского законодательства.
2. Я добился ввода нового правила - т.н. одноразовых Упрощенных проездных документов, для которых виза не требуется. Ты и сейчас покупаешь у тети Маши в железнодорожной кассе Калининграде или у тети Глаши в Крыжополе билет и через 24 часа без всякой визы едешь с родины на родину.
3. Я также добился права ездить в поезде с внутренним роспаспортом, несмотря на то, что Литва уже вступала в ЕС. Т.е. литовские (читай, есовские погранцы должны были принимать во внимание наши внутренние паспорта на русском языке, причем я договорился с нашим правительством, и оно в рекордные сроки - 2 дня - выпустило постановление, по которому во внутренние паспорта было разрешено вклеивать фото детей, у которых не было иных документов). В течение выигранных 1,5 лет правительство по моему требованию должно было успеть обеспечить всех калининградцев (около 1 млн. чел.) загранпаспортами - в приоритетном порядке, и оно это сделало. Для этого соотв. комбинат перешел на 3-сменную работу. Загранпаспорта все равно нужны калининградцам, и я использовал тревожную ситуацию для решения их "персонального вопроса".
4. Что не сделано из того, о чем я договорился: не решен вопрос о строительстве и запуске (за счет ЕС) скоростного безвизового безостановочного поезда из КО в Питер и Москву. Как только меня освободили от должности и напряжение вокруг транзита спало, вопрос умер собственной смертью. Также были забыты все мои прорывные проекты по использованию уникального положения КО и эволюции законодательства ЕС для создания выгоднейшего режима хозяйствования в этом регионе. Я также предлагал открыть КО для граждан ЕС и провести через нее скоростные авто и ж\д магистрали из Европы в Прибалтику. Как только я ушел, об этом тут же забыли.
Считаю и готов доказать, что мной и моей командой для калининградцев была сделана огромная, прорывная работа, которая в случае продолжения и реализации достигнутых на переговорах с Еврокомиссией уникальных политических решений позволила создать в регионе новое качество жизни. Я за свою работу в Калиниграде получил гипертонию (это серьезно) и кучу недоброжелателей среди тех, кто до меня, занимаясь этим вопросом, профукали даже то, что тяжело было профукать в принципе. Да, забыл, мне еще где-то в думском коридоре сунули президентскую благодарность, как быдто я ее посмертно заслужил:)
Прошу учесть
Дмитрий Рогозин