Уточнение по итогам

Primo. Как было сказано мной в комментариях к тому посту, у авторов "верхнего пула" ситуация иная. Их процент с одного экземпляра - больше моего, их тираж - выше моего (иногда в десятки раз); id est, и с бумаги их доход выше. С электронки, подозреваю, тоже. К тому же, многим из них некая фиксированная сумма выдается на руки сразу, одним писом, и распродажа тиража (а, соответственно, и доход с него) с этого момента становится заботой издательства. Разумеется, если раз за разом книга будет расходиться плохо, то сумму урежут, ибо урежут тираж, но это все равно будет больше, чем у меня. То есть, мои цифры для них - так, пшик. Разумеется, можно предположить, что, поскольку их аудитория шире моей, то и сбор добровольных взносов был бы выше моих... Но проверять это вряд ли кто-то из них будет.
Secundo. Для них это работа. Это, наверное, еще более весомый аргумент. Эти авторы не будут "пахать полтора года" (с) за просто так. Они пишут, чтобы заработать. Я - чтобы получить удовольствие (а также - чтобы что-то сказать, донести, прожечь глаголом и ты ды). Они - ищут покупателя. Я - единомышленника. Для них деньги от книг - цель. Для меня - приятный, но необязательный бонус. Они - "пашут". Я - отдыхаю (ну, такой вот у меня экстремальный и утомительный отдых, чопаделать). Да, поэтому я пишу мало и медленно, а они много и быстро... И тут мы переходим к пункту 3.
Tertio. Я пишу в свободное от всех дел время. То есть, после работы, детей, домашних дел, по два-три часа в день. Поэтому мало и медленно. Авторы первого эшелона - только пишут. Или хотят только писать (если от первого эшелона перейти ко второму, третьему и тэ дэ). То есть, для меня это хобби, а для них, как было сказано выше, основной вид деятельности. И здесь мы вступаем в область идеологического, где никакие аргументы противоположной стороной восприняты не будут: ни "нашей" стороной - аргументы копирайтеров, ни "их" стороной - наши аргументы. Потому что "мы" уже пришли к выводу, что в современном мире писательство окончательно стало именно хобби, а свобода распространения информации (в том числе художественных книг) имеет в том числе и социальное значение, а "они" считают, что это временные трудности, которые можно преодолеть законодательно-запретительными мерами. Как следствие - "мы" считаем, что читатель может сам выбирать, за что платить, "они" - что платить должен за все. Это идеология, товарищи. Единства нет и не будет.
Те, кто успел разместиться в купе или вскочить на подножку уходящего поезда, разогнавшегося в девяностые (и чуть-чуть в начале нулевых) - все еще едут с ветерком. Кто-то сконструировал инновационную дрезину (как пример - Рус с его подписками), кто-то мощно стартанул и дальше едет на инерции (на первых-вторых "прогремевших" книгах), кто-то умудряется залезть на крышу и ехать в компании громких имен (как пример - всевозможные сточкеры, в первую очередь метрошные), кого-то прославила экранизация и подстегнула тиражи... Но в целом и для большинства - поезд таки ушел. "Мы" так считаем. "Они" - нет. И согласия здесь не будет. Никакие примеры, никакие аргументы, ничто не поколеблет "нас" в нашем убеждении, "их" - в их уверенности. И поэтому мой пример будет воспринят как показательный только и исключительно теми, кто писательство иначе как хобби не воспринимает и доходов, сравнимых с прожиточным минимумом, от него не ждет. Всем остальным его приводить в качестве довода чего бы то ни было - бессмысленно.
Такие вот, товарищи, пироги с котятами.
|
</> |