Утильсбор

топ 100 блогов damillola30.04.2024 Новый президент самбо обожает не успел еще присягу принять, но налоги уже стали приподнимать. С НДФЛ пока не понятно, про него чуть позже напишу, а вот утильсбор один раз уже поднял.

И начальник АвтоВАЗа (вроде Соколов его фамилия? или как-то так) уже визжит, как резаный: надо поднимать еще. Хочет, что бы плата за утилизацию новеньких иностранных (читай, китайских) авто была ажн почти миллион рублей. Иначе, говорит, никто наши отечественные машины покупать не будет, что не даст возможности расцвести буйным цветом отечественному автопроизводителю.

Что я могу сказать? Да много чего. Начиная с того, что много где в мире утилизация авто, хоть и мало-, но все же рентабельный бизнес и умудряется обходится без дотаций. В некоторые местах, что бы немного поднять рентабельность такого производства, есть небольшой утильсбор, типа 100 баксов. Но миллион рублей?.. Это за гранью цинизма.

Печально еще и то, что повышение косвенного налога на авто (по сути утильсбор именно косвенный налог, прямые подобные налоги запрещены уставом ВТО) никак не улучшит качество российских машин и положение российских же автовладельцев. Смотрите, АвтоВАЗ живет уже несколько десятков лет, во времена СССР был практически монополистом, после развала Союза не раз получал многомиллиардные дотации. И что, сделали они хоть одну достойную машину, машину мечты, о которой мечтал бы каждый российский (и не только) гражданин? Скажу больше, они даже по технической новизне китайцам вчистую проигрывают, да и по качеству сборки, есть подозрение тоже или очень рядом. А ведь китайцы пока еще ни разу не продвинутые автостроители
И не сделают наши машину мечты, если поднять утильсбор. Потому что уменьшение конкуренции позволит АвтоВАЗу и его руководству зарабатывать на хлеб с маслом и так. Руководству еще правда и на толстый слой черной икры хватит. Поэтому и будут гнать они дико устаревший полный отстой, а мы вынужденно будет пользоваться все теми же раздолбанными повозками.
Ведь для того, что бы двигаться вперед - нужна конкуренция. А власти наоборот её всеми силами стараются убрать.

Еще один момент - относительно маленький российский рынок. Для современного автопроизводителя он слишком мал, что бы выйти на прибыльность. Но если мы закроем свой рынок и каким-то чудом АвтоВАЗ сделает достойное авто, ему надо будет выйти на внешние рынки, что бы окупить вложения в разработку. Но кто же нас, русских, туда пустит, если мы свой рынок ото всех закрыли? Опять тупик получается...

Почему же наш внутренний рынок мал для современного автопроизводителя, даже для одного и отсутствует внутренняя конкуренция? Все очень просто: предельная зарегулированность отрасли со стороны государства. Если условно 100 лет назад начать свое маленькое производство можно было чуть ли не в гараже, то теперь нужно целое управление с несколькими отделами, что бы пройти все государственные нормативы. Например, Форд вложил в разработку какого-то жалкого Фокуса целый миллиард долларов, причем это было много лет назад. Прикидываете, сколько стоит разработать новую машину сейчас? И всё это из-за предельной государственной зарегулированности отрасли.

Но почему АвтоВАЗ не может конкурировать с теми же китайцами? Причин много, но почему-то никто не упоминает основную объективную причину: очень высокие налоги в России по сравнению с Китаем. Налоги у нас примерно соответствуют европейским. Кстати, несмотря на это, с западными производителями наши могли худо-бедно конкурировать за счет более низкой зарплаты. Но с китайцами такое не катит!

Получается, что чтобы в России могли появится нормальные отечественные авто, нужно снизить налоги, упростить регулирование и установить низкие пошлины. Вот тогда есть шанс. Но народ у нас выбирает другого президента, народ за стабильность. И за ржавые ведра, стабильность символизирующую.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Летел из Израиля и разговорился с соседом. Мужик моего возраста, зовут Виктор. Он помог мне прочитать пару надписей на иврите. Сам Витя оказался родом из Киева (мы с удовольствием поговорили по-украински), в Израиле уже больше десяти лет. Женился, ...
После вчерашнего разговора относительно лягушачьего BDR и его боевой ценности как тяжелого танка пятого уровня (которую лично я склонен оценивать как очень незначительную) возникла мысль - может, это я его так паршиво готовлю, а на самом деле он - ...
Совсем забыла что обещала показать готовое платье из этой ткани: Вот то что у нас получилось. Прошу прощения за качество фотографии, снимали девочки, почти подпольно. ...
Ну что, дорогие мои друзья и читатели, все затарились арбидолом? Второй месяц года вновь проходит под эгидой коронавируса и люди с интересом наблюдают за динамично развивающейся ситуацией в мире, хотя именно к нашей стране это практически не имеет никакого отношения. Всего два ...
Сижу в офисе  и процедурный регламент по буквам второй день натыкиваю, сегодня идет особенно трудно, очень отвлекает желание выпить глинтвейна или даже грога и погладить кого то не стерпимо хочется по нежной жеппе*.      Такой вот пятничный диссонанс.     ...