Устав РПЦ и его соответствие с Православным учением часть 2

Механизм каноничности и высшая церковная власть в РПЦ.
Дом Мой домом молитвы наречется;
а вы сделали его вертепом разбойников
(Мф. 21, 13)
Перед тем как употреблять в данном разделе слово «каста», я хочу сослаться на слово откуда я беру подобное утверждение, от епископа Тульчинского и Брацлавского Ипполита [] (на покое): «Соборному духу Церкви всегда был чужд принцип жесткого администрирования, деление церковного тела на касты, противопоставление иерархии и мирян. Все эти явления присущи отступившему от апостольской чистоты римо-католицизму. Соборность охраняла Православную Церковь от ересей и расколов»[].
Механизм каноничности (законность и легитимность постановлений, законов) осуществляет Святой Дух: «изволилось Святому Духу и нам». «Нам» – это полнота участников собора от апостолов до мирян (Деян. 15, 6–29). Это говориться в догмате о Церкви в «Символе веры» – соборность. Свойство соборность относится к полноте всего тела Христа – Церкви – Народу Божьему, а не принадлежит отдельной касте. Действия Святого Духа осуществляется на всю полноту, а не на отдельную касту. Апогей самодурства касты заключается в том, что она думает, что приватизировала Бога.
Но почему в РПЦ все положения Устава называются «каноничными», но при этом это «все» противоречит Святому Духу, Евангелию и канонам?
Для этого существует «канонический» метод легитимизации (канонизации) ереси и беззакония, беспредела, после утверждения которых на «каноническом соборе» (участники которого только члены касты) все становиться КАНОНИЧЕСКИМ.
Таким ярким примером, закрепления в Уставе РПЦ ереси и беззакония - папской системы правления, является положение об «Архиерейском соборе», принятое на Архиерейском соборе 5 февраля 2013 г.:
«Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в РПЦ в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом» (Гл. 3. П.1); «Архиерейский Собор является церковным судом высшей инстанции» (П.6)…
Это положение вступает в противоречие Уставу РПЦ редакции 1988 г.: «высшая законодательная, исполнительная и судебная власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда — законодательная, исполнительная и судебная — принадлежит Поместному Собору» (П. 1. Раз. II).
Так же это антиканоническое нововведение еретически извергает постановления Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917 г.: «В Православной Российской Церкви высшая власть — законодательная, административная, судебная и контролирующая — принадлежит Поместному собору, периодически, в определённые сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян»[].
Но все началось с того, что «Архиерейский Собор 2000 г., руководствуясь п. 3 Раздела XV Устава РПЦ, в отличие от Архиерейских Соборов 1990 и 1994 гг., не только внёс изменения и дополнения в Устав РПЦ, но своей самочинной властью[] ликвидировал действие Устава РПЦ, принятого Поместным Собором 1988 г.»[]. Отмена законов того или иного собора Православной Церкви, согласно каноническому праву, может быть совершена только Поместным Собором, или более высшей властью, т.е. Вселенским Собором[]; «...отменить тот или другой существующий закон может власть или равная, или высшая той, которою закон был издан»[]. Отменять прежний и принимать новый Устав может только Поместный собор без утверждения, на котором, это является не каноническим.
Устав РПЦ абсолютно еретический и антиканоничен.
По поводку данного постановления делает богословский анализ кандидат богословских наук диакон Евгений Моргун (УПЦ МП): «Принимая новую редакцию Устава, Архиерейский Собор 2013 г. окончательно упразднил высшую власть Поместного Собора над Архиерейским, что является грубым попранием норм церковного управления. Высшая власть Поместного Собора над Архиерейским проистекает из самого факта его существования, в ином варианте он просто становится не нужен. Поместный Собор призван всегда быть выразителем позиции церковной полноты, а потому всякое ограничение его власти со стороны Архиерейского Собора является грубым и вопиющим нарушением принципа соборности, действующего в Церкви со времен святых апостолов. Мы поставлены перед фактом, когда беззаконное действие, противное самой сути Церкви, «узаконено» архиерейским собором»[].
Какую цель преследует данные нововведения[], в чем его смысл и зачем оно нужно?
Итак, полномочия Поместного собора[] (а это полнота всей Церкви Христовой от мирянина до Патриарха), Архиерейский собор[] «канонически» присваивает себе. Согласно Устава РПЦ 2017 г., созыв Архиерейского собора, его регламент определяет Синод (Гл. 3. П.4), т.е. даже в узкокорпоративном круге нет соборности, так как собор в православном смысле слова, предполагает обсуждение противоположных сторон.
В древности на соборах даже очевидные еретики имели право свободного слова, не говоря уже о мирянах, а не утверждение по регламенту заранее спущенных темников как нужно и за что голосовать. Не дай Бог, кто-то из архиереев приступит указанный регламент! Ну, а Синод конечно же подчиняется Патриарху, который же назначает Указом синодалов и неизбранных церковью епископов на кафедры. Председателем Архиерейского собора является также Патриарх (П. 7). Итак, в такой цепочке власти вы где-то увидели Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову? Тогда нужно быть честным и в «Символе веры» петь «верую… в олигархическо-кастовую паписткую систему».
Официально по Уставу РПЦ высшая иерархия определила себя отдельной кастой, вычленила себя из Церкви Христовой, выдворила себя из Тела Христова, а ведь миряне и клир это 99,99 % всей полноты Тела Христа, Церковь Христова не нужна на соборе! Церкви Христовой быть на соборе вместе с привилегированной кастой по Уставу категорически запрещено!!!
Для того чтобы Церковь Христова не мешала беспределу отделившийся касте, принимаются защитное от Церкви Христовой «каноническое» постановление:
«Поместный Собор созывается по мере необходимости Архиерейским Собором» (Гл.2 П.2). А вот по Уставу 1988 г. предусматривалось созыв Поместного Собора 1 раз в 5 лет, хотя это тоже нарушение канонов.
А нынешнее разработанное «Положение о составе Поместного Собора» не представляет на Собор выбранных делегатов от общин, «Положение…» даже не прописывает процедуру избрания на приходах мирян в качестве делегатов, они «избираются» на епархиальном собрании и утверждаются правящим епископом. Не избранные приходами миряне, епископские назначенцы, не представляют голос Церкви. А по количеству представителей мирян на соборе в 2009 г. их в 2 раза меньше, чем это было в 1917 г. Так, по Уставу, «канонически» обманули Церковь Христову, этим самым нарушаются Заповеди Божии «не укради», «не лги».
Это постановление противоречит Святому Писанию, собор созывается не для отдельной касты, участвует полнота Церкви (Деян. 15, 6–29). Устав РПЦ преступно ниспровергает святые каноны (I Всел. Соб. П.5, IV Всел., Соб. П.19, VI Всел. Соб. П.8, VII Всел. Соб. П.6), которые обязывают собирать поместный собор не меньше, чем 1 раз в год!
О составе и полномочии Поместного собора таковым как его регламентирует Устав и Положение о Поместном Соборе исповедник Христов еп. Ермоген (Голубев) говорит:
«С принципиальной, церковно-канонической точки зрения вопрос о составе собора зависит от образа формирования епископата. Если епископы избираются епархиями в установленном церковными канонами порядке и, вследствие этого являются действительными представителями своих епархий… Если епископы не избирались, как того требуют церковные каноны, а в нарушение их, назначались, сформированный таким образом епископат не может иметь канонического и морального права представлять епархии, которые его не избирали. В этом случае Поместный Собор обязательно должен иметь в своем составе в качестве полноправных членов не только епископов, но клириков и мирян, избранных надлежащим образом. Из священной книги Деяний св. Апостолов (Деян. 1, 15-26) мы знаем, что вместо отпадшего от апостольского лика Иуды Предателя к лику апостольскому был сопричислен Матфий через избрание его на молитвенном собрании св. Апостолов и верующих. С тех пор на протяжении истории Вселенской Церкви соборное избрание епископов, апостольских преемников, становится основной канонической нормой формирования епископата»[].
Т.е. даже если сейчас собрать Поместный Собор согласно ныне действующего регламента «Устава РПЦ» и «Положения об Поместном Соборе», он по канонам не является соборным, легитимным и каноническим!
Утвержденное Уставом антиканоническое нововведение показывает полную неспособность решения накопившихся проблем, парализацию соборной жизни РПЦ – Поместный Собор в РПЦ не собирался уже как 13 лет. Режим правление в РПЦ кастовый, папистко-олигархический, с Евангелием, Святым Преданием, соборной жизнью и со святыми канонами Православной Церкви ничего общего не имеет!
Еще одно из нововведений — это приписывания Архиерейскому собору РПЦ полномочия Вселенского собора.
«В обязанности Архиерейского Собора входит: а) …истолкование этого учения на основе Священного Писания и Священного Предания, при сохранении вероучительного и канонического единства с полнотой Вселенского Православия» (П. 5 а).
Самая высшая законодательная власть в Церкви — это Вселенский Собор. Канонист св. еп. Никодима (Милаш), определяет компетенцию вопросов Вселенского собора: 1) сущности веры и церковного учения, 2) основных принципов бытия и устройства Церкви, 3) иметь общую важность для всех Поместных Православных Церквей[].
Этому нововведению Архиерейского собора введенное в Устав РПЦ дает юридический анализ Шевчук В. Н.:
«Архиерейский Собор 2000 г., непонятно на каких основаниях, решил присвоить себе право, принадлежащее исключительно к ведению Вселенского Собора, а именно, право устанавливать и истолковывать догматы и каноны христианского вероучения, то есть право общей церковной юрисдикции[]… Архиерейский Собор 2000 г. открыто пренебрегает установленными ранее каноническими и догматическими правилами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, не дающими права никаким Поместным автокефальным Церквям истолковывать или перетолковывать учение христианской Церкви… засвидетельствованное святыми отцами и Вселенскими Соборами[]. Св. еп. Никодим (Милаш) пишет: «Законы веры и нравственности безусловно обязательны для всех и каждого члена Церкви, где бы он ни был и когда бы ни жил. Законы веры основаны на Свящ. Писании и, как таковые, неизменяемы во все времена, а дерзнувший посягнуть на них, с того же времени перестает быть членом Церкви»[], так как об этом говорят канонические правила (Прав. 1-е II Всел. соб., пр. 7 III Всел. соб.; 1, 73, 80 прав. Трулльского соб.)»[].
Итак, согласно святому канонисту свщмч. Никодиму (Милашу), олигархическая каста, та которая себя официально отделила от паствы (Церкви), от народа Божьего, теперь еще отделилась от Вселенского православия, не является членом Церкви Христовой, не является его Телом. Вы официально и публично в Уставе РПЦ даже не найдете таких слов, что епископ, митрополит или патриарх — это верующий человек, член Церкви Христовой или член Русской Православной Церкви.
Самопротиворечия в Уставе.
«Но Сын Человеческий, придя,
найдет ли веру на земле?»
(Лк. 18, 8).
В Уставе написано, что необходимо исполнять предписание и положения действующего Устава «прихожанам», священникам, особенно умиляет положение «настоятель… ДОЛЖЕН добросовестно ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ !!!» (Гл.16. П.19), а вот, цитаты что «архиерей должен исполнять Устав и каноны», такое в Уставе не написано.
Но все же вернемся к присягам и обещаниям, которые дают рукополагающийся в любую степень священнического сана: «обещаю и клянусь пред Всемогущим Богом и святым Его Крестом и Евангелием, что при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия… Учение веры содержать и другим преподавать…»[]. В «Чине исповедания и обещания архиерейского» кандидат дает обеты соблюдения канонов: Апостольских правил, Семи Вселен. Соб., девяти Помест. Соб. и правил Св. отцов, иметь послушание предстоятелю церкви[]. Получиться, что все рукоположенные архиереи РПЦ заведомо ложно дали клятву, так как Устав РПЦ и Православное вероучение с канонами — это взаимоисключающие вещи.
Если духовное лицо дает обещание верности Евангелию и канонам, то в таком случаи это противопоказано исполнять Уставом РПЦ. Если духовное лицо дает присягу, обещание исполнять действующий Устав РПЦ, который обязывает его исполнить, то в таком случаи, нужно выбросить в мусорник Евангелия, святые каноны и вероучение Православной Церкви. Если духовное лицо дало присягу и обещание слушать вышестоящее начальство, которое запустило в оборот данный Устав, тогда ты не принадлежишь к Церкви Христовой в которой нужно исполнять Евангелия, каноны и вероучение Православной Церкви. Если ты хочешь быть верным все же Евангелию и святым канонам, а значит не исполнять Устав РПЦ, то по Уставу «своей церкви» тебя отлучат и лишат сана. Правильнее сказать отлучат от коммерческой организации, в которой ты по Уставу не имеешь ни одного права и обязан противоречить Евангелию, православному вероучению и канонам (нарушать более 20-ка)!!!
Такого «канонического» безумия, повального всеархиерейского умопомрачения, которые приняли данный Устав, нет ни в одной из не канонических существующих конфессий, ни у католиков, ни в протестантов, ни у сектантов. Это не подлежит не нравственности ни здравому смыслу. Мне по этому поводу вспоминается пророчества св. преп. Серафима Саровского:
«Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия… Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святого и есть хула на Духа Святого, которая не простится во век»[].
Заключение.
Вернемся к началу Устава, где пишутся следующие положения:
«РПЦ, при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов, осуществляет свою деятельность на основе:
а) Священного Писания и Священного Предания;
б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов;
в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и указов Патриарха Московского и всея Руси;
г) настоящего Устава».
Просмотрев и проанализировав Устав это оказывается сущей ложью. Итак, иерархия вероучительных ценностей заключается в том, чтобы низшая ступень (традиция, устав) не должна низлагать высшую (догматику), иначе это будет извращение веры Христовой.
Все эти 4 положения на основании которых якобы основан Устав, низвергаются действующим Уставом. У нормального верующего человека, у не извращенца, при услышании словосочетания «канонические правила», «каноническая церковь», эти вещи без соборности, могут вызывать только рвотный рефлекс, брезгливость к «каноническому» лицемерию и лжи высшего пилотажа.
При всех существующих изъянах, Устав РПЦ 2017 г. является абсолютно честным, сравните, в «Уставе духовных консисторий» (1883 г.) написано об его основании: «Основание епархиального управления и суда суть: а) Закон Божий, в Священном Писании предложенный…»[], в Уставе РПЦ 2017 г. что касается самого Устава и церковного суда, честно и благородно даже таких слов как «Закон Божий» не написали, так как с Ним ничего общего не имеют!
Для того чтобы составить для многомилионной паствы РПЦ (боле чем 100 млн.ч) подобный Устав, где нет слов «Бог», «Церковь», «Евангелия», «спасения», «благодать», «Заповеди Божии», «Закон Божий» не нужно быть сатанистом, слугой антихриста, еретиком, раскольником, или безбожником, для этого достаточно быть всего лишь епископом РПЦ.
Господи вразуми и прости нас…
Тест на совесть.
После ознакомления вас с Уставом РПЦ я хочу провести маленький тест, на который вы честно ответьте для себя, или задайте такие же вопросы своему священнику, а лучше архиерею.
Понравиться ли Антихристу Устав такой религиозной организации, в которой «канонически» нет в регламенте слов «Бог», «Церковь», «Евангелия», «спасения», «благодать», «Заповеди Божии», «Закон Божий»?
Является ли Церковь Божьей, Православной, канонической если она ОФИЦИАЛЬНО по Уставу противоречит Евангелию, Заповедям Божиим, Закону Божьему, Православному вероучению (догматике), канонам и Вселенскому Православию?
Должны ли мы исполнять и слушаться, и принадлежать тому, что противоречит Евангелию, Православному вероучению и канонам, Заповедям Божиим, Закону Божьему, нравственности и здравому смыслу?
Какое каноническое имя у коммерческого бога коммерческой организации?
Является ли отступление от постановления Духа Святого и запрет Ему действовать в мирянах на Него хулой? Соврал ли св. Серафим Саровский?
Такую ли Церковь основал Иисус Христос которая регламентируется в Уставе РПЦ?
Знают ли пастыри куда они втягивают людей?
Я хочу сразу ответить на эти вопросы, я люблю Бога и свою Матерь Русскую Церковь, свою паству, но не то, во что Ее «канонически и по Уставу» превратили. Все те чудеса, которые есть в Церкви, Таинства, являются совсем не благодаря «каноничности», а вопреки. Святой еп. Иларион Троицкий говорит: «Евангелие любви превратилось в учение о господстве и насилии», ну и конечно же в оборот денег.
Господи спаси и помилуй нас…
Автор: доктор богословия протоиерей Олег Трофимов
Готовлю еще ряд статей, прошу поддержать СБ 5336 6903 1390 4098. Перепечатывание и распространение приветствуется."
|
</> |