Успеваемость
sumka_mumi_mamy — 04.04.2019 В школе ей все давалось легко, она всегда была отличницей. Ее не тяготила дисциплина, ей нравилось определенность и математическая точность во всем. Все одноклассники были строго одного года рождения, поэтому у каждой новой знакомой в парке или в театральной студии она спрашивала: «Ты в каком классе?», и сразу было ясно сколько этой девочке лет, и третьеклассницы были несомненно старше второклассниц. В школе были понятные цели и задачи, и практически не могло получиться так, чтобы задание по алгебре помешало написать сочинение по литературе. Потом школа закончилась, и с ней ушла ясность. Не было больше привычной иерархии, и для того, чтобы выйти отличницей, нужно было совмещать несовместимые вещи, а она так не умела. Она годами поражалась, каким образом некоторые ее одноклассницы умудрились строить свою жизнь так, будто они все еще школе: в семнадцатом классе, получив диплом, находили подходящую работу, в двадцатом получали повышение, а в двадцать третьем выходили замуж за юношу, с которым начали встречаться еще в двадцать первом. Несколько лет жили с ним вдвоем, путешествовали, занимались экстремальными видами спорта. В двадцать шестом и двадцать седьмом классах рожали погодок, потом вновь продвигались по карьерной лестнице, не оставляя при этом воспитания, путешествий и прочих экстремальных развлечений. И вот теперь их погодки уже стали подростками, а матери все так же успешно продолжали сеанс одновременной игры. Она не понимала, как такое возможно. Она никогда никому не завидовала, ни с кем не соревновалась, ей просто хотелось ясности для себя.Сама она отстала на класс сразу после окончания школы: отправилась поступать на актерское отделение, для подстраховки ничего не пробовала, пролетела, потеряла год. Потом подала документы на обычную человеческую специальность, как все, но опять нарушила последовательность – едва окончив университет, вышла замуж по пылкой любви. Общий бизнес с мужем, зацикленность друг на друге, а затем – расставание, полная опустошенность, и все с нуля – ни своего дела, ни опыта в корпоративном мире, ни связей – все они остались в той жизни. Надо было выплывать, она трудилась, с головой ушла в работу – она умела только так, без остатка, не разбрасываясь. К тридцати пяти годам все устаканилось, у нее уже была устроенная профессиональная жизнь, как у иных в двадцать пять. Любимого человека она встретила ближе к сорока. Потом были попытки завести ребенка, неудачные, несколько лет, и наконец – долгожданная беременность, очень тяжелая, так что работу пришлось оставить. Теперь она будет сидеть со своим маленьким мальчиком до школы, а там посмотрим. В настоящем вся ее жизнь посвящена мужу и сыну.
Она ходит на встречи выпускников, да и вообще отношения с одноклассниками поддерживает. Школьные подруги ей достались не вредные, не заносчивые, никто не выставляет свои достижения напоказ, не спрашивает у нее: «А ты-то когда подтянешься?», но она все смотрит на них и недоумевает, как это они успели прожить несколько жизней, пока она жила одну-единственную. Может быть, она просто не наблюдательна? Она идет с сыном по улице, в его темпе, и смотрит по сторонам. Может, в каждой стене есть потайная дверь и за каждой из них течет без ее участия одна из ее жизней? Она сжимает крошечную детскую ручку в своей и думает, что ничто на свете не заставит ее туда заглянуть.
|
</> |