Условия капитуляции для Парижа
diak_kuraev — 24.02.2019 ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ИОАННУ, АРХИЕПИСКОПУ ХАРИУПОЛЬСКОМУВаше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!
Сердечно приветствую Вас с пожеланием доброго здравия и помощи Божией в архипастырских трудах!
Настоящим письмом сообщаю, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ получил Ваше обращение, в котором затронут вопрос о будущей судьбе Архиепископии русских приходов в Западной Европе.
По поручению Его Святейшества в дополнение к письму от 12 декабря 20)8 г., ранее направленному Вам Святейшим Владыкой, имею передать Вам следующее.
Русская Православная Церковь всегда воспринимала как временное явление утрату полного единства с церковным уделом в Западной Европе, находившимся некогда под омофором блаженнопочившего митрополита Евлогия. Это разделение было порождено скорбными обстоятельствами -- гонениями на Церковь в России, ее несвободой.
Сам митрополит Евлогий в послании к пастве в феврале 1931 года писал: «Когда восстановится общепризнанная центральная церковная власть и нормальные условия жизни Русской Православной Церкви, мы вновь вернемся к прежнему положению... Вступая на этот путь, мы, конечно, не отрываемся, не откалываемся от Матери Русской Церкви, Мы не прекращаем с ней нашего единения... Это лишь временный перерыв официальных административных сношений». Временный характер пребывания русских православных приходов в Западной Европе в ведении Константинопольского Патриархата отмечал Святейший Патриарх Константинопольский Фотий 11 в своей грамоте от 17 февраля 1931 года, о том же напоминал и его преемник Патриарх Афинагор в послании архиепископу Георгию от 22 ноября 1965 года.
Русская Церковь с радостью готова восстановить свое материнское попечение о происходящих от нее общинах русской традиции в Западной Европе, находящихся под Вашим омофором.
Представляется, что в ответ на соответствующее письмо Вашего Высокопреосвященства по итогам предстоящего Чрезвычайного общего собрания Архиепископии Священный Синод Русской Православной Церкви примет соответствующее решение, в основу которого могли бы войти следующие положения.
Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции входит в состав Московского Патриархата в исторически сложившейся совокупности ее приходов, монастырей и церковных учреждений, включая всех желающих того клириков Архиепископии во главе с Вашим Высокопреосвященством.
При этом сохраняется историческое наследие Архиепископии, ее сложившиеся традиции (в том числе богослужебные), особенности ее епархиального и приходского управления, отраженные в ее уставе.
Избрание архиереев Архиепископии, после предварительного одобрения Патриархом списка кандидатов (с возможностью вносить и дополнительные предложения), будет и в дальнейшем осуществляться в соответствии с нынешним уставом Архиепископии с последующим каноническим утверждением избрания Священным Синодом Русской Православной Церкви.
Все архиереи Архиепископии приобретают права членов Поместного и Архиерейского Соборов Русской Православной Церкви, а избранные представители клира и мирян Архиепископии — право участия в Поместных Соборах. Решения Священного Синода будут действовать в Архиепископии с учетом особенностей ее управления, отраженных в ее уставе.
Свидетельством о восстановленном общении и его торжественным увенчанием, Богу содействующу, может стать соборное служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА с Вашим Высокопреосвященством и клиром возглавляемой Вами Архиепископии в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве, с вручением Вам Патриаршего и Синодального Деяния, отражающего вышеизложенные положения.
Все сказанное, дорогой Владыка, прошу Вас довести до сведения духовенства и мирян, составляющих возглавляемое Вами Чрезвычайное общее собрание Архиепископии, участникам которого Святейший Патриарх КИРИЛЛ передает свою любовь и благословение.
С любовью о Господе,
Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский
АНТОНИЙ
***
Подвоха тут два. Первый может быть в фразе "Решения Священного Синода будут действовать в Архиепископии с учетом особенностей ее управления, отраженных в ее уставе".
Ведь вскоре может начаться давление с целью "нормализации" устава. Ведь аналогичный устав Сурожской епархии моспатриархия так и не признала. Вот решат парижане гарантировать свое будущее и изберут викария-преемника. Патриархия же будет тянуть с хиротонией: сначала, мол, измените свой устав.
Парижанам я бы советовал настаивать на том, чтобы сам томос повторял самые важные положения этого устава.
Второе: никакого "договора о соединении" не предполагается. Просто служба, и как следствие - подчинение.
Пока предлагается эстонский вариант. Как туда назначали Евгения, полагаю, все помнят.
|
</> |
Условия капитуляции для Парижа
Оставить комментарий
Популярные посты:
Ежедневно редакторы Woman.ru сталкиваются с информацией, фото и даже пресс-релизами, которые вроде бы не тянут на самостоятельные ...
Париж поддержит французских рыбаков при «жестком Brexit» — МИД Франции ИА REGNUMВыход Великобритании из ЕС запланирован на 29 марта 2019 года. Париж поддержит французских рыбаков при «жестком Brexit» — МИД Франции.
Париж – это окраина Бобруйска: как живет бывшая еврейская столица Беларуси Sputnik БеларусьГде в Бобруйске раньше знакомились одинокие евреи и почему в синагогу приносили латать одежду? Около двух тысяч евреев живет сегодня в ...