Ускорение

«При движении любых тел их скорости обычно меняются либо по модулю, либо по направлению или же одновременно и по модулю и по направлению». Это цитата из современного учебника по физике (Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Физика, Учебник для 10 класса, 2005). Так, там начинается 13 параграф - «Ускорение». Ну, во-первых, при движении любых тел их скорости обычно не меняются, пока нет внешних сил, во-вторых, очень символично, что именно в 13-ом параграфе объясняют про ускорение, именно 13. Нужно заметить, что ускорение это особенное понятие, наверно самое главное, именно из него определяются, вычисляются, формулируются все другие понятия в механике, как в базовом разделе физики. Ну, может быть и не все, но многие и основные, да. Поэтому параграф с номером 13 – это как бы знак, что наука наткнулась на закопанный лом и, не поняв, что произошло, продолжает пахать это поле, просто разрушая его. Кроме того, в предыдущей статье мы выяснили, что определять скорость по модулю неверно, правильнее говорить про, просто скорость, и единичный вектор направления – ё. см "Вектор силы": https://trety-a.livejournal.com/20196.html В учебнике рассматривают ускорение как изменение скорости тела за единицу времени, и определяют так: а = ΔV / t , где V – скорость, м/с; t – время, с; a – ускорение, соответственно м/с2 . Таким образом, ускорение имеет размерность - м / с 2 , т.е. метры разделить на секунды в квадрате. А что такое секунда в квадрате, какой физический смысл это имеет. Какой смысл возводить в квадрат слова, не цифры и числа, а простые слова? Есть только один случай, когда это имеет смысл, это квадратный метр - м2. Здесь просто, краткое обозначения площади (территории) в форме квадрата со стороной в один метр. Здесь не метр в квадрате, а квадрат со стороной в один метр. Вот и все. А какой смысл в с2, зачем это? Более того, рассмотрим более внимательно: 25 с2 = 5 с × 5 с ; Т.е. степень два означает умножение какого-то числа или цифры на такое же число или цифру. В свою очередь операция умножения означает многократное сложение: 5 с + 5 с + 5 с + 5 с + 5 с = 25 с, И в этом случае никакой квадратной степени не образуется, и секунды остаются секундами, а не секунда в квадрате. И это правильно, все компьютеры мира умеют только складывать, правда, с учетом знака, и ни каких других операций делать не умеют. Значит, при компьютерном вычислении секунды в квадрате не образуются, а если они там и появляются, то это искусственно создается внешним программированием. С учетом всей этой математики ускорение должно иметь размерность в виде м / с, и никакого отличия от скорости иметь не будет. Вот поэтому, строго говоря, ускорение в том виде, которое дается в учебниках по физике, которое было выведено Ньютоном триста лет назад вот такого ускорения и не существует и это понимание неправильное. Оно существует только на страницах учебников по физике. Как так? Вот опять, уже в который раз, люди, как под наркозом, принимают за истину простую выдумку и только потому, что она рождена в авторитетном источнике. В физике, в ее разделе под названием механика, почти все понятия и определения вычисляются через ускорение, например скорость при движении с постоянным ускорением: V = Vo + a t. Кстати, в жизни такого движения практически не бывает, точнее, бывает только на очень коротких дистанциях. Разгон, как правило, бывает нелинейным, потом равномерное движение без ускорения и торможение тоже нелинейное. Получается, что все понятия, определения и выражения в механике неправильные. Они выведены с использованием такого понятия, как ускорение, а его в действительности нет. С другой стороны, скорость тела действительно меняется под воздействием каких либо внешних сил. Неважно, какую природу имеют эти силы, но скорость меняется, и мы имеем право назвать это изменение ускорением, ну или замедлением. Почему нет? В жизни изменяется всё: время, энергия, мощность, температура, давление, скважность, сила, возраст, влажность, мнение, кэш, отношение между людьми и многое, многое. Но почему-то только у скорости имеется такое понятие, как ускорение? Попробуем тогда рассмотреть всю эту историю по-другому, с другого ракурса. Материальное тело движется прямолинейно и постепенно увеличивает свою скорость, например с использованием электромотора. В какой-то точке, назовем ее начальной, скорость составляет Vн, через метр, в следующей точке, назовем ее конечной, скорость составляет Vк. Таким образом, на дистанции в один метр скорость изменилась от Vн до Vк: Vк - Vн, и это произошло на дистанции S, длиной 1 метр: (Vк - Vн) / S = ΔV / S . Вот это и есть ускорение, оно определяется не через равные промежутки времени, а через равные промежутки дистанции. Размерность в этом случае; м / с / м = 1 / с. Вот такое должно быть ускорение, т.е. ускорение это изменение скорости на какую-то величину, т.е. это - разы. На сколько то, или во столько то раз. Вот в этом физический смысл 1/с, в отличие от м/с2 , где физического смысла нет. Чтобы отличать наше новое понятие об ускорении от старого и неправильного будем обозначать его не буквой «а», а например буквой «у» - ускорение: у = ΔV / S, [ 1 / c ]. Вот это представление будет правильным, оно не содержит размерностей в степенях и имеет простой и понятный физический смысл; при движении с постоянным ускорением скорость точки меняется на постоянную величину через каждый метр, ну или через каждый миллиметр, километр. Формула для определения скорости с постоянным ускорением будет иметь вид: V = Vo + S у, Где Vo – скорость в начальной точке , [ м / c ] , S – перемещение , [ м ], у – ускорение , [ 1 / c ]. Например, начальная скорость 10 м/с, перемещение 4 метра, ускорение 2 (1/с): V = 10 м/с + 4 × 2 [м × 1/с] = 10 м/с + 8 м/с = 18 м/с. Вот так вот, … и всё! Это продолжение темы об ошибках физиков и не только, начало см: «Нет, ребята, все не так,…» https://trety-a.livejournal.com/17710.html см также: "Ошибка Ньютона", "Картина мира", др., по этой теме. |
|
</> |