
Уроки российского протеста

2. Разумеется, коммунист и левый должен быть за бунт и протест, за освобождение политзаключенных, - при этом не будучи лично за Навального. Во-первых, какой это коммунист и левый, если он против сноса буржуазного правительства и всякого ущерба министрам-капиталистам? Во- вторых, пора уже научиться выступать за программы, а не персоналии харизматичных харь. В-третьих, не отказываясь от малейшей возможности нанесения ущерба буржуазии в целом, следует придержать основной пыл до следующей фазы революции, которая, по моему убеждению, непременно наступит вслед за первой, либеральной волной.
3. Самый печальный вариант данного сценария - это примирение сторон, сговор либеральной и патриотической башен Кремля с дележкой портфелей. Итогом может стать режим внешне более лощеный и прикрытый псевдодемократической демагогией во внешней политике, но гораздо более циничный и эксплуататорский по отношению к трудящимся. (Длинную цепь рассуждений, ведущих к этому заключению, я опускаю - но и так понятно: то, что "национальная" буржуазия качает из трубы, буржуазии компрадорской придется выдавливать из собственных подданных). Поэтому левым выгодно всячески углублять раскол между протестующими и охранителями, навальнинцами и путинцами.
4. Успехом можно считать предотвращение мирного сценария, условную победу гадюки с её максимальным ослаблением по ходу борьбы, и создание низовых органов самоуправления - нового издания Советов, пусть Советов без коммунистов (нынешние "коммунисты" ака КПРФ способны только все испортить). Под любым названием и лозунгами, низовой протест неизбежно приведет к радикализации, требованиям той или иной формы основного базового дохода (доли в природной ренте и общенародной собственности) и демократических реформ.

|
</> |
