уроки жестокости

топ 100 блогов rubstein23.02.2010 Самыми первыми учителями являются родители. ни нас обучают всему: хорошему, что умеют делать, и плохому тоже. Некоторый из нас отрицают одну из сторон: либо думают, что родители были святыми и обучали нас только хорошему, другие считают, что родители быть злыднями и обучали только плохому. и то и другое - неправда. Правда, что они научили нас всему, что умеют сами. И, так же, как мы, они обладали своими достоинствами и слабыми местами. Чему и нас научили.
Эти слабые места и провалы легко вычислить: достаточно вспомнить, что родители нам запрещали, в чем не поддерживали - именно в тех местах, где сами были слабы. Из любви предостерегали. Однако, им в голову не приходило, что дети - совсем другие люди, не копия их, а значит у этих детей другие сильные и слабые стороны. Ни один человек не похож на другого.
Так вот.
Как они нас, собственно, обучали? Так и мы обучаем собственных детей.
Чтобы ребенок делал то, что хочет от него родитель, родитель бессознательно выискивает у ребенка слабое место и либо наказывает за него, либо бьет в него, либо лишает чего-то, что ребенку необходимо в этом его слабом месте. И тогда ребенок становится послушным. То есть - подконтрольным, управляемым. Таким образом вырастают поколения управляемых  людей.
Научившись у родителей этому чудесному принципу - мочить в больное место, таким же способом выросшие дети начинают пытаться управлять другими взрослыми. Однако, по сравнению с позицией детей, у взрослых другие возможности.
Если ребенка мочить в больное место - ему некуда деваться, он вынужден подчиниться. Иначе он не выживет. У него нет другого дома. Ему негде жить и нечего есть.
Взрослый же может или тихо уйти из под обстрела, или громко стукнуть дверью, или ударить в ответ. И, научившись у родителей этому способу, выросшие дети вместо того, чтобы обретать себе дружелюбную среду, делают с другими взрослыми то, что с ними самими делали родители. И поэтому остаются одинокими и несчастными.
Решение простое: если вы хотите создать дружелюбную среду для себя, важно соблюдать три вещи:
1. Присмотритесь внимательно к окружающим вас людям: если вы видите их слабые места, возьмите их себе на заметку и не подходите к ним близко. У вас должна загораться красная лампочка при приближении к слабому месту партнера - "не влезать! Убьет ваши отношения! Вы потеряете все, что имеете в этих отношениях!"
2. Хорошо знать свои собственные слабые места, те места, где вас легко ранить, и замечать вокруг себя людей, которые норовят попасть в этом место. И не общаться с ними. Защитить себя от них. Если это очень важный человек - то предпринять несколько попыток объяснить ему, что если он попадает в слабое место или делает это нарочно, то первое, что хочется сделать - это расстаться с ним. И если он внемлет этому, то тогда можно перестроить отношения. Если нет - это знак, что вам нужно расстаться.
3. Научиться договариваться, обозначая, кому что больше подходит, обсуждая это, проявляя креативность в изобретении компромиссов.

В этом смысле, моя любовь к критиканам именно этим и обусловлена: если я вижу человека, который занят нарочным поиском слабых мест, я могу пару раз объяснить, что не стоит этим со мной заниматься. Если же он не внемлет - мы расстаемся по моему желанию.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Большинство современных мужчин представляют себе идеальную девушку настоящей пышногрудой обольстительницей. Однако каких-то полвека назад взгляды представителей мужского пола на ...
Девушку прооперировали... Аппендэктомия. Лежит, отдыхает после операции у нас в реанимации. Просто наблюдаем, ждем когда проснется, очнется. Это называется послеоперационное наблюдение. Я в то время проходил мимо. Смотрю, глаза открыла, попросил сжать руку, сжала. Мышечный тонус ...
minskblog Написал талантливый, реально талантливый материал СЕМЬ МИФОВ НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ КОРОНАПСИХОЗ и сделал к нему продолжение (которое таким успехом уже не пользуется, странно, а почему?). Материал растиражирован уже невозможно посчитать уже сколько раз (68934 только в ...
"1" "2" "3" ...
Ну и кстати да ...