урбан-блока псто
ru_auto — 08.06.2017 Как вы наверное слышали, СХМ собирается перейти от замены плитки и бордюров к замене домов и кварталов. Посмотрим шо же напридумывали в т.н. техзадании т-щи архитекторы. Понятно дело, что пост про парковку автомобилей.Правительство Москвы объявило открытый конкурс на 5 экспериментальных площадок под реновацию. Сами площадки не названы и техническое задание пока отсутствует.
На сайте Архсовета выложена презентация, из которой можно извлечь данные о том, как будет выглядеть город после реновации. И что же мы видим?
Что видим. Справа город здорового человека где всё ясно-понятно "сквер", "улица", "двор", а слева город курильщика - непонятные леса и хаотичные парковки.
Надо что-то с этим делать.
За образец предлагается взять сталинскую застройку
Обратите внимание на знак платной парковки на нижней фотащке.
Домики собираются делать квадратно-гнездовые. Без доступа машин во двор. Сама идея-то, кстате, неплохая. Нюанс в том, что под бульдозер попадут деревца которые сейчас растут во дворах далеко не по линеечке. Ну да не беда - вместо них предполагается высадить новые, правда маленькие и не во дворе а на "озелененной общественной территории". А то забрали все деревья под окна своих хрущёб - непорядочек.
Послушаем одного из идеологов переделки нашей многострадальной столицы - заведующего Международной проектно-учебной лабораторией экспериментального проектирования городов НИУ ВШЭ Дмитрия Наринского. Вот, что говорит этот прекрасный человек, разъясняя преимущество квартальной застройки перед микрорайонной: "Квартальная застройка предполагает возведение небольших и компактных групп домов, вокруг которых должна идти ограничивающая их улица. А микрорайон — это большое открытое пространство, на котором собрано много домов, соединенных проездами. В квартальной застройке благоустройство концентрируется на отдельных территориях и становится доступным для жителей всех близлежащих кварталов — оно не является частью конкретного двора или дома. Территории общего пользования, такие как парки и скверы, будут выделены из жилой застройки. А в случае микрорайона эти территории, как правило встроены в жилые. Мы же считаем, что их обязательно надо разделять."
А вот из этого слайда явственно следует, что архитекторы должны перейти от плотности 10 тыс кв.м./га к 25 тыс. Что есть рост в 2,5 раза.
Кстати, в квартале ЗИЛ-АРТ, как следует из этой же презентации, плотность вообще составит 34 тыс кв.м./га. Так что 2,5 раза -
это еще по-божески.
Типа как на Фрунзеской чо.
Обратите внимание на проценты внизу слайда. Все озеленение в новых кварталах будет "общественным", а "бесхозное" пустят под бензопилу. Правда, общественным оно станет когда вырастет (если вообще вырастет). Согласно оценкам Гринпис под снос попадают наиболее экологически эффективные зелёные зоны — там растут деревья, которые посадили несколько десятилетий назад. Они уже сформировали экосистемы, выполняющие важные функции, без которых жизнь в городе была бы невыносимой: они очищают воздух, регулируют микроклимат, являются местом прогулок и отдыха. Деревья, которые будут высажены взамен вырубленных, достигнут тех же показателей экологической эффективности, что утраченные, лишь через несколько десятилетий.
Из этих же процентов следует, что сами "урбан-блоки", то есть дворы, озеленяться не будут, ведь все озеленение будет расположено в специально отведенных для этого "общественных" местах. Кому сейчас не хватает солнца из-за слишком густой зелени? Радуйтесь, теперь из ваших окон будут видны исключительно стены вашего урбан-блока.
Парковки.
Сами понимаете, что сейчас хаос а будет орднунг. На межквартальных улочках сделают удобные кармашки. Для удобства местных жителей ограниченный ресурс, думаю, будет платный. Машин у художников стало влезать почти в два раза больше. Ну и конечно "возможное размещение подземных паркингов".
А теперь о парковках. Есть две новости: хорошая и плохая. Начнем с хорошей - парковок будет много. Теперь о плохом - они не будут бесплатными. Протицирую главного архитектора Москвы г-на Кузнецова: "Безусловно, они (парковки) будут создаваться в рамках программы, но не будут раздаваться бесплатно. Это очень серьезный вопрос: внутренней культуры обращения с городской территорией и вообще отношения к собственности. Собственность подразумевает не только преимущества, но и обязанности. Собственник должен позаботиться не только о том, что машину придется обслуживать и заправлять, но и парковать. Мы, конечно же, будем строить дома с паркингами, но только там, где новоселы готовы за них заплатить".
На картинке мы видим подтверждение этих слов - парковочный рай в виде подземного гаража под каждым урбан-блоком. Обратите внимание - во дворах машин нет вообще, они расположены только с внешней стороны клеток. Насчет стоимости машиномест, никто, конечно, пока не в курсе, но обычно она начинается с 800 тыс. руб.
Подтверждение этой концепции мы видим на следующем слайде презентации Архсовета. Тут мы знакомимся с понятиями "спортивное ядро", "променад" и "озелененная общественная территория". Все эти блага предлагается выделить из наших дворов и сделать доступными более широкому кругу лиц.
Обратите внимание на понятие - "урбан-блок", это и есть та клетка - единица планировки, в которую поселятся счастливые горожане.
Двор.
Красивый урбан-блок с парой десятков машин.
Немного хаоса напоследок. Нижний ряд домов на картинке в списке "на реновацию".
(с) частично bakuleva-t
|
</> |