Уникальный парящий мост Hovenring
engineering_ru — 13.01.2014 Оригинал взят у masterok в Уникальный парящий мост HovenringМост, расположенный в голландском городе Эйндховен, уникален и неповторим. Аналога в мире просто не существует.
Этот вантовый круговой мост, использует всего одну опору, расположенную в центре его окружности. Причем, высота опоры составляет 70 метров, а диаметр самого моста Hovenring – 72 метра. Он предназначен для передвижения исключительно велосипедистов и пешеходов.
От опоры к мосту протянуты 24 стальных троса. По сути, мост находится не в Эйндховене, а на его границе с городком Вельдховен. Открыть мост сразу не удалось из-за слишком сильной вибрации.
Вот как это место выглядело до строительства моста:
29 июня 2012 года в городе Эйндховен, Голландия был открыт мост The Hovenring (дословно «кольцо Hovens»), спроектированный конструкторским бюро ipv Delft. Это самый обсуждаемый круговой мост на сегодняшний день. The Hovenring захватывающий вантовый путепровод, предназначенный для велосипедистов и пешеходов.
Высота пилона составляет 70метров в высоту, диаметр моста 72
метра, тонкое пролетное строение и выдающаяся подсветка делают этот
мост новой достопримечательностью города.
Похожий на летающую тарелку, металлический мост нависает над
пересечением дорог Heerbaan/Meerenakkerweg.
Там раньше был перекресток, но с развитием соседнего жилого микрорайона пересечение необходимо было изменить, чтобы он мог справляться с условиями растущего движения. Городской совет города Эйндховен воздерживался от подземных велосипедных переходов и не хотел круговых пересечений в одном уровне, поэтому они попросили специалистов из конструкторского бюро ipv Delft рассмотреть все возможные варианты. И предложенный круговой вантовый мост оказался самым наилучшим решением.
К 70метровому пилону прикреплены 24 стальных каната диаметром 50мм, которые поддерживают круговое пролетное строение, в котором использовано около 1000 тонн стали.
Ширина пешеходной части 5м. Ванты к пилону крепятся в двух
уровнях. Они прикрепляются с внутренней стороны пролетного
строения, там, где оно соединяется с круговым противовесом. Таким
образом, предотвращается кручение внутри пролета. В конструкциях
пролетного строения и противовеса имеются бетонные включения,
обеспечивающие стабильность.
Одной из основных задач при проектировании было территориальное объединение. Существующая инфраструктура и здания ограничивали в установленных границах подъездные пути к мосту, поэтому было принято решение опустить уровень перекрестка ниже на 1 – 1,5м, который позволил сделать достаточно удобные подходы для пешеходов и велосипедистов.
В процессе проектирования и строительства предлагалось решить множество технических проблем. Среди них, стандартный путь крепления кабелей к пилону, который был не достаточным, для этого бы пришлось занять часть объема вершины пилона, чего они делать не хотели. По этой причине, было разработано свое индивидуальное решение. Это касается и применения М-образных опор, поддерживающих пролет моста.
Вскоре после установки пилона на место, кабели стали заметно вибрировать. Эти колебания (вызванные ветром) практически невозможно предсказать при проектировании. После проведенных специалистами исследований, на ванты были установлены два типа амортизаторов (высокой частоты и низкой частоты), которые должны были решить вопрос вибрации.
Так как город Эйндховен позиционируется как «Город Света» (там базируется компания Philips), поэтому бюро ipv Delft разработало также проект подсветки для Hovenring. Один из главных элементов освещения встроен в пролетное строение. Пространство между противовесом и плитой снабжено алюминиевыми пластинками, полупрозрачным защитным покрытием и трубчатым освещением, в результате чего кольцо освещения хорошо видно в ночное время, а вместе с освещенным пилоном, производит захватывающий вид на мост. Также функциональное светодиодное освещение встроено и в перила. Освещены также прикрепления кабелей к каркасу между пилоном и пролетным строением. Подсветку имеют внутренние поверхности круговых противовесов, которая освещает пересечение снизу.
Мост Hovenring является финалистом голландской премии дизайна (Dutch Design Award). Стоимость моста составила 6,3 млн евро.
А еще мне этот мост напомнил вот такое сооружение :
В 2011 году в Луджиази (Lujiazui), шанхайском районе Пудун (Pudong), Китай, был открыт круговой пешеходный мост. Эта крупномасштабная круговая пешеходная эстакада позволяет пешеходам спокойно перейти дорогу на круговой развилке проспекта Луджиази. Мост обеспечивает доступ к восточной башне «Жемчужина», а также позволяет пешеходам пройти к зонам отдыха, таким как торговые центры и кафе. Через мост можно также попасть на автобусную станцию и в квартал офисных зданий.
Высота моста составляет 5,5 метров, а в ширину на нём могут поместиться 15 людей, идущих бок о бок. С момента его открытия он становится всё более популярным местом посещения туристов.
Еще несколько интересных мостов вашему вниманию: Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе или вот История Тауэрского моста, а вот кто пропустил Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире
|
</> |