рейтинг блогов

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

топ 100 блогов bepowerback11.01.2021 Это старая дорога, которую строили во время войны немецкие инженеры. Называется она "Швабская дорога" или "Scwaben Weg" и без малого 75 лет продолжает существовать в тяжелейших климатических условиях нашего Заполярья.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/unikalnaia-nemeckaia-doroga-v-zapoliare-kotoraia-suscestvuet-spustia-75-let-posle-voiny-5fdc4ad344e8ce621c4f6a95

В 1941 году, когда немцы перешли границу СССР и заняли Печенгу, был риск захвата Мурманска, но советская армия остановила противников около перевала Муста-Тунтури на подступах к полуостровам Средний и Рыбачий.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

А дальше немцы начали строить линию обороны этого района прямо в скалах. Но для ее строительства требовалась хорошая транспортная инфраструктура.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Условия тут не самые простые: рельеф представляет собой сопки и тысячи озер, зима 9 месяцев в году и полярная ночь более 40 дней.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Но немецкие инженеры из военно-строительной Организации Тодта (нем. Organisation Todt), действовавшей в Германии во времена Третьего рейха, в период с 1942 по 1943 год решили эту задачу и построили уникальную дорогу в Заполярье. Организация названа Адольфом Гитлером по имени возглавившего её Фрица Тодта

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

За это время было построено около 40 километров дороги с мостами через многочисленные ручьи и речки вдоль укрепленных батарей, блиндажей, госпиталей, ДОТов, соеденяя Печенгу с хребтом Муста-Тунтури.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Дорога строилась сразу с двух сторон, где на самые тяжелые и неквалифицированные работы привлекались советские военнопленные, в остальном же работы выполнялись немецкими строителями.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Первая остановка на контрольном пункте, который раньше обозначал конец Швабской дороги, т.к. начало считалось в Печенге.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Сейчас тут остались одни развалины

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Рядом пещеры, но внутри ничего интересного. Судя по всему, последние несколько лет ее используют в качестве туалета

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Дорога построена очень грамотно, она не прыгает с сопки на сопку, а аккуратно обходит неровности и траверсирует с минимальными наборами высот.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

И что самое удивительное - она пережила войну и 75 лет находится практически в идеальном состоянии и это без единого капремонта за это время!

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Ее не смогли разрушить ни война, ни военные гарнизоны, которые находились после в этих местах. И сейчас она выглядит как автобан для этих мест, сравните с дорогами, по которым приходится ездить на Среднем и Рыбачьем.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Следующая остановка так называемый "домик Дитля".

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

А на самом деле дом врачей, находившегося на базе "Норд" лазарета.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Вид из домика

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

И внутри

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Рядом еще руины

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

От основного пути уходят множество технических ответвлений, по которым тоже можно прокатиться.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

А какие виды открываются с вершин перевалов

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Ни в одном месте нет даже намека на проседание полотна. После такого сразу вспоминаются современные дороги, которые начинают проваливаться в первый же год после ремонта.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Пожалуй, единственное, что не выдержало испытание временем, так это мосты, которые сгнили

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после
Через некоторые перекинуты железные настилы

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Но зачастую приходится ехать в объезд

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Но ехать по таким объездам тоже опасно, можно порвать резину или здорово зацепить острый гранитный камень.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Чтобы проехать эту дорогу полностью, нужна подготовленная машина, желательно на 35 колесах. Мы осилили только примерно треть пути. Из моих знакомых, есть только одни, которые именно на таких смогли полностью по ней прокатиться. Другим пришлось разворачиваться на одном из мостов, чтобы не погубить свой транспорт.

Уникальная немецкая дорога в Заполярье, которая существует спустя 75 лет после

Могу занести эту дорогу в список одной из красивейших и необычных. Интересная история, уникальный ландшафт и суровая северная природа отличает её от всех остальных.

Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Идёт к концу третья неделя, как я живу в столице и за это время обнаружил массу отличий между московским и калининградским образом жизни. Разница проявляется буквально во всём, но сегодня мы коснёмся еды. За это время мне пришлось побывать во многих семьях и на собственном желудке ...
Вот такая реликвия хранится в нашей семье, в память о Победе и в память о моём отце. Благодарственная грамота ст. лейтенанту Лебединскому Дмитрию Михайловичу. Чтобы удобней было ...
С днём туриста! И привет из Будапешта – сладкого, сладкого Будапешта! Почему "сладкий" два раза? Вот в Будапеште и объясняем. Наводнение, по крайней мере, в Будапеште, благополучно завершилось, и набережные вымыты... Но посмотреть всё так же есть на что. Говорят, так проходил ...
Разбор ситуации на форуме : Она не замужем, он женат, секс, борщ, цветы кончились..... Значит тут так. Во-первых, решить для себя - блядовать ты будешь, или женщиной становится. Если первое - скажи ему - не будешь цветы дарить, сосать не буду. Если ...
Некоторые советские фильмы, созданные по европейским и американским произведениям, оказывались лучше, нежели тамошние, «аутентичные» постановки. Я назову пять примеров, которые хорошо известны современному российскому зрителю, и если нам в СССР нечасто удавалось сравнить наш вариант с ...