Умственно отсталые…но не профнепригодные?

Великого Эйштейна считали именно таким малышом - он не разговаривал до четырех лет. Об изобретателе Томасе Эдисоне его наставник говорил, что тот настолько глуп, что ничего не может выучить. У известного и ныне процветающего голливудского актера и режиссера Сильвестра Сталлоне IQ ниже нормы на 20-30 единиц - всего 54! А у боксера с мировой славой Мухаммеда Али IQ 78.
И таких примеров сотни тысяч – тем не менее, ограниченность в чем-то и низкий уровень интеллекта не говорят о неспособности вести полноценный образ жизни и добиваться успехов. Эти люди смогли преодолеть свои недуги и вполне успешно состоялись в выбранной профессии, подарив миру множество более гениальных открытий, чем их предшественники даже с более высоким IQ.
Многие умственно отсталые дети и их родители о таких возможностях даже и не думают. Более того – чаще, узнав о диагнозе, они ставят крест на своем ребенке, закрывая его дома или, максимум, пристраивая работать место, в не требующее больших мозговых усилий.
Но отсталость отсталости рознь.
Дети с легкой степенью умственной отсталости (IQ легкой степени равен 50-70) мало чем отличаются от здоровых сверстников. Отличия становятся заметными лишь с возрастом: такие дети вполне обучаемы, в раннем возрасте они способны приобрести нормальные навыки общения и в дальнейшем освоить простую профессию. Лишь в сложной ситуации будут нуждаться в помощи.
Дети с умеренной умственной отсталостью (IQ — 35-49) могут обучиться некоторым навыкам, усвоить в раннем возрасте простые речевые и коммуникативные приемы. Двигательная сфера чаще всего остается неразвитой. Более сложные социальные навыки развить бывает весьма трудно. Такие дети нуждаются в постоянном контроле.
И сегодня в детских домах-интернатах именно таких детей больше половины. Многие из них остаются весьма перспективными, у них есть любимые занятия, интересы и свои первые желания и стремления. Однако чаще всего у них мало шансов реализовать мечты – потому что общество для них закрыто, и не так много есть специальных мест, курсов и специалистов, готовых обучать таких людей в разных сферах.
НО ИМ НУЖЕН ЭТОТ ШАНС!
Как вы считаете, каким несложным профессиям могли бы обучаться такие особенные дети? В чем они могут проявить себя, принести пользу?
|
</> |