Умные глаза
keleg — 11.04.2022 Когда после школы я выбирал, куда поступать, зашел на наш иркутский матфак. Первый же встреченный математик посмотрел на меня в упор... и не заметил.Так я понял, что нашел своих. В нашем рабочем пригороде я похожих не встречал ни разу и уже смирился с тем, что я в мире один. Не считая книг, конечно.
Люди эволюционно приспособлены к охоте, войне и собирательству мелкими группами в условиях саванны.
У нас очень хорошее зрение (порядка FullHD и 30-60 FPS по центру, а еще есть периферийное) и, соответственно, в голове присутствует нейросеть, которая эти визуальные сигналы должна обрабатывать. Просчитывать в реальном времени, с построением динамической трехмерной модели для предсказания тракеторий движения хищников и противников.
Этот отдел нашего мозга сравним по мощности и функционалу с современными видеокартами для трехмерных игр-стрелялок.
Но... вы же знаете, что на видеокартах ныне считается самые разные штуки, например биткойны?
Так и на выделенной эволюцией под видеобработку области мозга, оказалось, можно обрабатывать не только видеоинформацию.
Естественный механизм можно хакнуть!
Как это сделать хорошо знает школа.
Нужно в районе 7-12 лет засадить бедного ребенка за книги, чтоб он получал информацию не напрямую, а расшифровывая с закорючек на бумажных листах.
Сломать естественный механизм обработки потокового видео!
Тогда и "картинка" в голове образуется не напрямую от глаз, а через дешифратор-чтение-речь.
Особенно легко получается "ломать" детей с и так слабым здоровьем, у которых не так много сил чтоб бегать-прыгать.
И, в результате мы получаем развитие абстрактного мышления, когда человек вместо моделей окружающей действительности получает возможность "крутить в голове" абстрактные модели. Не обязательно математические, но математические наиболее абстрактны и ними этот феномен наиболее ярко проявляется.
Если что-то где-то прибыло, то где-то и убыло. Математики невнимательны и за счет этого не очень-то хорошо приспособлены к существованию в реальном мире.
Они плохо читают невербальные сигналы, часто не замечают очевидного, у них большие проблемы с построением семьи.
Но зато они могут планировать, предсказывать и программировать.
И у них так называемые "умные глаза", которые любят преподаватели.
Взгляд вроде бы на тебя, а вроде бы и сквозь, умение видеть невидимое.
Что в итоге?
Современная культура получения информации все больше возвращается от книг к более естественному поглощению видео.
Соответственно и современная цивилизация, во многом сделанная "людьми книги" уходит.
Уйдет ли она в естественную для людей охоту и собирательство мелкими группами в условиях саванны?
|
</> |