Умные фары автомобиля спрячут дождь и снег от глаз водителя.
spb_auto — 13.07.2012
Всем водителям приходилось ездить ночью в условиях сильного
дождя и снега. Главным раздражающим фактором при такой езде
является весьма ограниченная дальность обзора, обусловленная тем,
что свет от фар автомобиля отражается от капель дождя или снежинок
и попадает в глаза водителю. Избавить водителя от этих
неприятностей вождения при плохих погодных условиях призвана новая
умная система автомобильного света, которая обнаруживает отдельные
капли дождя и снежинки, отслеживает их движение и управляет светом
фар таким образом, что в глаза водителя почти не попадает
отраженного света. А это, в свою очередь, позволяет существенно
увеличить дальность обзора и сделать езду при плохой погоде более
безопасной.
Система умных фар была разработана группой из университета
Карнеги-Мелоун, под руководством профессора в области
информационных технологий Сриниваса Нарасимхэн (Srinivasa
Narasimhan). Демонстрационный вариант системы был представлен
общественности во время проведения конференций Microsoft Research и
Research@Intel 2012.
Система использует цифровой проектор и камеру для того, что бы
подсветить капли дождя в течение нескольких миллисекунд, определить
местоположение и траекторию движения каждой капли. После этого
программное обеспечение системы с высокой точностью определяет, в
каких точках пространства будут находиться капли в каждый момент
времени. Лучи света от фар автомобиля, которые осветили бы каждую
каплю, автоматически отключаются, понижая уровень ослепительного
отраженного света и оставляя лучи света, которые направлены только
в промежутки между дождевыми каплями.
Дальность действия системы составляет три-четыре метра перед
автомобилем. В этой зоне отраженный от капель свет особенно
неприятен для глаз водителя, согласно данным полевых испытаний,
проведенных с помощью автомобилей различных марок, двигавшихся на
разных скоростях.
Исследователи провели испытания системы, моделируя различные
скорости движения автомобиля при разной интенсивности осадков. На
низкой скорости, до 30 км/ч, система эффективно работала с
точностью 70 процентов, а на скорости 100 км/ч, точность работы
системы падала до значения 15-20 процентов. Но с учетом того, что
даже при сильном проливном дожде на долю дождевых капель приходится
2-3 процента от объема воздуха, система умных фар может полностью
скрыть все капли, находящиеся в зоне действия системы. Единственным
недостатком этой системы, если это можно считать недостатком,
является несущественное снижение яркости света фар
автомобиля.
Для улучшения качества работы системы может потребоваться
установка камеры с более высокой разрешающей способностью, что
приведет к увеличению стоимости и габаритных размеров аппаратной
части системы. А интеграция системы с ультрасовременными и
быстродействующими автомобильными фарами на основе сверхярких
мощных светодиодов позволит увеличить дальность и точность работы
системы даже при движении с высокой скоростью и во время сильного
дождя, конечно, если найдется ненормальный водитель, способный на
такое.
Официальный сайт: www.dghyczy.com