![](/media/images/top/preview/cdn-shareslickpiccomuIgorKolokolovUlanovskij-Muzej-C4orgBA5I2406pMTQ3OTk0MzY-3Dweb.jpg)
Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2406/p/MTQ3OTk0MzY%3D/web.jpg)
Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Гжель
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет Гжель Т-101 с регистрационным номером RA-15122 с заводским номером 1501022 и серийным (порядковым) номером 01-22 был построен в 2006-2007 годах на НАЗ Сокол. С февраля 2007 года летал в Ульяновском ВАУ ГА (УВАУГА). В 2011 году был списан и передан на хранение в музей.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2382/p/MTQ3OTk0NjI%3D/web.jpg)
Чуть позже я покажу вам подобные самолеты подробнее на заводе Сокол. а пока давайте поглядим на борт в музее под снегом!!!
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2383/p/MTQ3OTk0NjA%3D/web.jpg)
Хвостовое оперение в том числе с эмблемой завода Сокол.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2384/p/MTQ3OTk0NTk%3D/web.jpg)
Общий вид на фоне Ту-116.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2402/p/MTQ3OTk0NDE%3D/web.jpg)
Как вы знаете, тут установлен всем знакомый нам по Л-410 двигатель Walter (Моторлет) М-601F. Ну не было, да и сейчас в общем нет в нашей стране турбопропа такой размерности и мощности...
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2403/p/MTQ3OTk0NDA%3D/web.jpg)
Винт приходится привязывать, чтобы он не вращался от ветра. Все же двигатель со свободной турбиной...
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C4/org/BA5I2406/p/MTQ3OTk0MzY%3D/web.jpg)
Сзади большая грузопассажирская дверь...
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2197/p/MTQ3OTY1NTM%3D/web.jpg)
Общий вид сзади.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2203/p/MTQ3OTY1NDY%3D/web.jpg)
Фото 97.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2210/p/MTQ3OTY1Mzk%3D/web.jpg)
В этой оранжевой законцовке прячется антенна метеорадара.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2239/p/MTQ3OTY1MTA%3D/web.jpg)
Крупнее. Зато очень большие иллюминаторы.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2240/p/MTQ3OTY1MDg%3D/web.jpg)
Не могу понять: это на оперении антиобледенительная система или просто черная пленка?
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2241/p/MTQ3OTY1MDc%3D/web.jpg)
Табличка с описанием.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2259/p/MTQ3OTY0OTA%3D/web.jpg)
Общий вид спереди.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2260/p/MTQ3OTY0ODk%3D/web.jpg)
Крупнее
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2261/p/MTQ3OTY0ODg%3D/web.jpg)
Винт прогрессивный: пятилопастной...
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2262/p/MTQ3OTY0ODc%3D/web.jpg)
Фото 154.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2267/p/MTQ3OTY0ODA%3D/web.jpg)
Капоты двигателя.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2268/p/MTQ3OTY0ODE%3D/web.jpg)
Дверь для экипажа. И ее кто то пытался открыть:-((
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C3/org/BA5I2269/p/MTQ3OTY0ODI%3D/web.jpg)
С сосулями...
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C1/org/BA5I2010/p/MTQ3OTU4NjA%3D/web.jpg)
На фоне Ту-144.
![Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101. Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Ulanovskij-Muzej-C5/org/BA5I2771/p/MTQ4MDQzNTg%3D/web.jpg)
ЛТХ:
Модификация М-101Т
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 9.98
Высота, м 3.36
Площадь крыла, м2 17.11
Масса, кг
пустого 1420
максимальная взлетная 3270
топлива 450
Тип двигателя 1 ТВД Walter (Моторлет) М-601F
Мощность, л.с. 1 х 760
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 420
Перегоночная дальность, км 1300
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4 пассажира в VIP-классе или 7 пассажиров или 540 кг коммерческого груза
|
</> |
![](/media/images/top/preview/cdn-shareslickpiccomuIgorKolokolovUlanovskij-Muzej-C4orgBA5I2406pMTQ3OTk0MzY-3Dweb.jpg)