Ультра ишак

топ 100 блогов vikond6508.04.2018 Ультра ишак

8 апреля 1941 года состоялся первый испытательный полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-185, который закончился аварийной посадкой из-за отказа двигателя М-71. В дальнейшем этот мотор так и не удалось довести до требуемой степени надежности, что стало главной причиной закрытия программы создания весьма перспективной боевой машины. Главной, но не единственной.

В качестве паллиативного решения на случай неудачи с внедрением М-71 Поликарпов переделал проект под уже отлаженный и освоенный в производстве мотор М-82 - более легкий и компактный, но гораздо менее мощный (1700 лошадиных сил против двух тысяч). Самолет с таким мотором проходил испытания в августе-сентябре 1941 года, но они были прерваны эвакуацией поликарповского КБ в Новосибирск, где ему выделили здание ... городского зверинца.

Испытания возобновились в феврале 1942 года и в конце марта успешно завершились. Летчики высоко оценили машину. В заключении НИИ ВВС, в частности, говорилось: "И-185 М-82А уступает только самолету И-185 М-71, превосходя все остальные серийные самолеты, как наши, так и иностранные. (...) По технике пилотирования прост и доступен летчикам ниже средней квалификации".

Казалось бы, отличный результат, но приказа о принятии истребителя на вооружение и о запуске в серийное производство так и не последовало. Официальная причина не озвучивалась, но мне представляется, что все дело в конструкции поликарповской машины, которая в значительной степени состояла из остродефицитного в 1942 году дюралюминия. Из него было выполнено крыло и стабилизатор И-185, в отличие от всех остальных тогдашних советских серийных истребителей, у которых эти компоненты были деревянными.

"Крылатый металл" обеспечивал значительный выигрыш в массе конструкции, а следовательно - в летных характеристиках. Поэтому даже с тремя пушками И-185 летал и набирал высоту быстрее, чем двухпушечный Ла-5 с тем же двигателем. И потому Поликарпов, прекрасно зная о дефиците дюраля, не захотел сделать самолет цельнодеревянным. Ведь в этом случае сошли бы на нет его преимущества перед лавочкинской машиной.

В результате Ла-5 и его наследник Ла-7 стали одними из самых массовых истребителей времен Великой Отечественной войны, а И-185 при всех своих достоинствах так и остался в нескольких опытных экземплярах.

Ультра ишак
Первый прототип И-185 с мотором М-71, вышедший на испытания в апреле 1941 года.

Ультра ишак
Второй прототип, он же "эталон для серии", которая так и не состоялась.

Ультра ишак Опытный образец с мотором М-82, проходивший испытания в начале осени 1941 года. При перелете из Москвы в Новосибирск самолет потерпел аварию и не восстанавливался. Рисунок А. Чечина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Интересно, кто-нибудь вообще читает Верна в возрасте за двадцать пять? Да еще и с яблоком под деревом, да еще и в голом виде? Фотограф - Biocity Monte , Стерлитамак. *** * *** Можно посмотреть ещё фотографии этого фотографа: ...
Меня зовут Исла, я живу в Барселоне, работаю переводчиком и ассистентом исследований в нейрохирургии. Сегодня пятница, 26 февраля. По работе я обычно присутствую при операциях, но день сегодня неоперационный, не пугайтесь. Свой хирургический день я описала два года назад, он есть у меня в ...
Для понимания вот таких новостей . Один мой коллега прислал мне разговор сегодняшнего дня, произошедший у него со службой поддержки "Приватбанка" . Privat24 Здравствуйте, чем могу Вам помочь? 12:46 Клиент почему я не могу перевести деньги в другой банк? 12:46 Privat24 ...
Как известно, неделю назад суд вынес решение о приостановлении деятельности штабов Навального. С ними долго носились, как с писаной торбой, объясняли, увещевали, уговаривали, но ...