Ультра ишак

топ 100 блогов vikond6508.04.2018 Ультра ишак

8 апреля 1941 года состоялся первый испытательный полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-185, который закончился аварийной посадкой из-за отказа двигателя М-71. В дальнейшем этот мотор так и не удалось довести до требуемой степени надежности, что стало главной причиной закрытия программы создания весьма перспективной боевой машины. Главной, но не единственной.

В качестве паллиативного решения на случай неудачи с внедрением М-71 Поликарпов переделал проект под уже отлаженный и освоенный в производстве мотор М-82 - более легкий и компактный, но гораздо менее мощный (1700 лошадиных сил против двух тысяч). Самолет с таким мотором проходил испытания в августе-сентябре 1941 года, но они были прерваны эвакуацией поликарповского КБ в Новосибирск, где ему выделили здание ... городского зверинца.

Испытания возобновились в феврале 1942 года и в конце марта успешно завершились. Летчики высоко оценили машину. В заключении НИИ ВВС, в частности, говорилось: "И-185 М-82А уступает только самолету И-185 М-71, превосходя все остальные серийные самолеты, как наши, так и иностранные. (...) По технике пилотирования прост и доступен летчикам ниже средней квалификации".

Казалось бы, отличный результат, но приказа о принятии истребителя на вооружение и о запуске в серийное производство так и не последовало. Официальная причина не озвучивалась, но мне представляется, что все дело в конструкции поликарповской машины, которая в значительной степени состояла из остродефицитного в 1942 году дюралюминия. Из него было выполнено крыло и стабилизатор И-185, в отличие от всех остальных тогдашних советских серийных истребителей, у которых эти компоненты были деревянными.

"Крылатый металл" обеспечивал значительный выигрыш в массе конструкции, а следовательно - в летных характеристиках. Поэтому даже с тремя пушками И-185 летал и набирал высоту быстрее, чем двухпушечный Ла-5 с тем же двигателем. И потому Поликарпов, прекрасно зная о дефиците дюраля, не захотел сделать самолет цельнодеревянным. Ведь в этом случае сошли бы на нет его преимущества перед лавочкинской машиной.

В результате Ла-5 и его наследник Ла-7 стали одними из самых массовых истребителей времен Великой Отечественной войны, а И-185 при всех своих достоинствах так и остался в нескольких опытных экземплярах.

Ультра ишак
Первый прототип И-185 с мотором М-71, вышедший на испытания в апреле 1941 года.

Ультра ишак
Второй прототип, он же "эталон для серии", которая так и не состоялась.

Ультра ишак Опытный образец с мотором М-82, проходивший испытания в начале осени 1941 года. При перелете из Москвы в Новосибирск самолет потерпел аварию и не восстанавливался. Рисунок А. Чечина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На мой взгляд, организации, именующиеся "политические партии", производят такую вот общественно-полезную продукцию (в порядке прихода на ум): 1) психотерапию для озабоченных "ситуацией в стране", 2) распил бюджета в пользу своего руководства, 3) ...
Свершилось, в Калининградской области появился пляж для людей с ограниченными способностями. Наконец-то барьер в плане летнего отдыха преодолен. 1. Курортный город Зеленоградск - стал первым в списке запланированных мест отдыха для людей с ограниченными способностями. Давайте взглянем ...
На этот раз не буду ничего придумывать сам а утащу полезное и своевременное из "Папочки Канцлера" Объяснения излишни, и так каждому ...
Я давний фанат Фоменко и Носовского, но, так вышло, что никогда раньше не слышал их выступлений. А, тут один ролик послушал, другой, и, понеслось! Ну, в общем, умнейшие люди, которые всю жизнь занимаются любимым хобби, менеджеры, которые собрали вокруг себя огромный коллектив бесплатный ...
Если у вас случилась авария с унитазом, постоянно течет вода из бачка в унитаз или другая поломка, срочно звоните нам. Ремонт унитазов в Красноармейске ! Мы точно сможем Вам ...