Ультра ишак

топ 100 блогов vikond6508.04.2018 Ультра ишак

8 апреля 1941 года состоялся первый испытательный полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-185, который закончился аварийной посадкой из-за отказа двигателя М-71. В дальнейшем этот мотор так и не удалось довести до требуемой степени надежности, что стало главной причиной закрытия программы создания весьма перспективной боевой машины. Главной, но не единственной.

В качестве паллиативного решения на случай неудачи с внедрением М-71 Поликарпов переделал проект под уже отлаженный и освоенный в производстве мотор М-82 - более легкий и компактный, но гораздо менее мощный (1700 лошадиных сил против двух тысяч). Самолет с таким мотором проходил испытания в августе-сентябре 1941 года, но они были прерваны эвакуацией поликарповского КБ в Новосибирск, где ему выделили здание ... городского зверинца.

Испытания возобновились в феврале 1942 года и в конце марта успешно завершились. Летчики высоко оценили машину. В заключении НИИ ВВС, в частности, говорилось: "И-185 М-82А уступает только самолету И-185 М-71, превосходя все остальные серийные самолеты, как наши, так и иностранные. (...) По технике пилотирования прост и доступен летчикам ниже средней квалификации".

Казалось бы, отличный результат, но приказа о принятии истребителя на вооружение и о запуске в серийное производство так и не последовало. Официальная причина не озвучивалась, но мне представляется, что все дело в конструкции поликарповской машины, которая в значительной степени состояла из остродефицитного в 1942 году дюралюминия. Из него было выполнено крыло и стабилизатор И-185, в отличие от всех остальных тогдашних советских серийных истребителей, у которых эти компоненты были деревянными.

"Крылатый металл" обеспечивал значительный выигрыш в массе конструкции, а следовательно - в летных характеристиках. Поэтому даже с тремя пушками И-185 летал и набирал высоту быстрее, чем двухпушечный Ла-5 с тем же двигателем. И потому Поликарпов, прекрасно зная о дефиците дюраля, не захотел сделать самолет цельнодеревянным. Ведь в этом случае сошли бы на нет его преимущества перед лавочкинской машиной.

В результате Ла-5 и его наследник Ла-7 стали одними из самых массовых истребителей времен Великой Отечественной войны, а И-185 при всех своих достоинствах так и остался в нескольких опытных экземплярах.

Ультра ишак
Первый прототип И-185 с мотором М-71, вышедший на испытания в апреле 1941 года.

Ультра ишак
Второй прототип, он же "эталон для серии", которая так и не состоялась.

Ультра ишак Опытный образец с мотором М-82, проходивший испытания в начале осени 1941 года. При перелете из Москвы в Новосибирск самолет потерпел аварию и не восстанавливался. Рисунок А. Чечина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Единственное сообщество, в которое пишу и которое люблю - эмигго.  Проект удался, Молли! По следам вчерашнего обсуждения. Новый Старый Мужчина прослышал про перемены у старшенького и сразу нарисовался, предлагая руку помощи. Он очень хороший, жалко, что нелюбимый. Но я не о том вообще ...
22 цитаты Виктора Черномырдина - о себе, о родине, и неожиданных поворотах судьбы | Точка Сборки | votHouse Цитаты Виктора Черномырдина - О себе, о родине, и неожиданных поворотах судьбы. Хотели как лучше, а получилось как всегда www.vothouse.ru ...
Рад за псковскую  молодежь. Ниже фото, мнение и видео с Пробежки в Пскове 01.01.14. Спасибо всем кто был на Новогодней пробежке! Рад за тех, кто пришел на пробежку впервые, тем самым сломал стереотип о праздновании Нового года, почувствовав всю атмосферу праздника в компании ...
Пришли результаты теста на ковид. Положительные. И что теперь? До понедельника дома, это понятно - а дальше что? Известят, наверное? ...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Как здоровье, Замир Набиевич?  Всё ли у Вас хорошо?  Нигде не жмёт, не трёт,  не  давит? Ничего не хотите ...