Ультра ишак
vikond65 — 08.04.2018

8 апреля 1941 года состоялся первый испытательный полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-185, который закончился аварийной посадкой из-за отказа двигателя М-71. В дальнейшем этот мотор так и не удалось довести до требуемой степени надежности, что стало главной причиной закрытия программы создания весьма перспективной боевой машины. Главной, но не единственной.
В качестве паллиативного решения на случай неудачи с внедрением М-71 Поликарпов переделал проект под уже отлаженный и освоенный в производстве мотор М-82 - более легкий и компактный, но гораздо менее мощный (1700 лошадиных сил против двух тысяч). Самолет с таким мотором проходил испытания в августе-сентябре 1941 года, но они были прерваны эвакуацией поликарповского КБ в Новосибирск, где ему выделили здание ... городского зверинца.
Испытания возобновились в феврале 1942 года и в конце марта успешно завершились. Летчики высоко оценили машину. В заключении НИИ ВВС, в частности, говорилось: "И-185 М-82А уступает только самолету И-185 М-71, превосходя все остальные серийные самолеты, как наши, так и иностранные. (...) По технике пилотирования прост и доступен летчикам ниже средней квалификации".
Казалось бы, отличный результат, но приказа о принятии истребителя на вооружение и о запуске в серийное производство так и не последовало. Официальная причина не озвучивалась, но мне представляется, что все дело в конструкции поликарповской машины, которая в значительной степени состояла из остродефицитного в 1942 году дюралюминия. Из него было выполнено крыло и стабилизатор И-185, в отличие от всех остальных тогдашних советских серийных истребителей, у которых эти компоненты были деревянными.
"Крылатый металл" обеспечивал значительный выигрыш в массе конструкции, а следовательно - в летных характеристиках. Поэтому даже с тремя пушками И-185 летал и набирал высоту быстрее, чем двухпушечный Ла-5 с тем же двигателем. И потому Поликарпов, прекрасно зная о дефиците дюраля, не захотел сделать самолет цельнодеревянным. Ведь в этом случае сошли бы на нет его преимущества перед лавочкинской машиной.
В результате Ла-5 и его наследник Ла-7 стали одними из самых массовых истребителей времен Великой Отечественной войны, а И-185 при всех своих достоинствах так и остался в нескольких опытных экземплярах.

Первый прототип И-185 с мотором М-71, вышедший на испытания в апреле 1941 года.

Второй прототип, он же "эталон для серии", которая так и не состоялась.
Опытный образец с мотором М-82, проходивший
испытания в начале осени 1941 года. При перелете из Москвы в
Новосибирск самолет потерпел аварию и не восстанавливался. Рисунок
А. Чечина.
Сохранено
|
|
</> |
Ультра ишак
Оставить комментарий
Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
07.04.2018 —
С днем рождения, дуроскоп!
06.04.2018 —
Агония Юга
05.04.2018 —
Не оправдавший надежд
05.04.2018 —
Обратный отсчет?
05.04.2018 —
Воздушная картечница
04.04.2018 —
И летели наземь "Тандерчифы"...
03.04.2018 —
Опиум для китайского народа
03.04.2018 —
Прощание славянки
02.04.2018 —
Чекисты Петра Великого
31.03.2018 —
Ответный визит
Архив записей в блогах:
Из цикла "666 фактов об алинке"Алинка носит с собой мезим-для желудка ...
Так уж получилось, что я никогда не страдал радиофобией. Скажу больше, в конце 80-ых - начале 90-ых мне довелось потрудиться в одном омском НИИ, где разрабатывался софт для советских АЭС. Так что, не понаслышке знаю те команды, которые поднимали и опускали графитовые замедлители ядерных ре ...
Есть любители к месту и не очень сравнивать Хабаровский край с пятью Франциями или стопятью голландиями. Забывают только добавить, что по населению мы 30 Гренландий и миллион Антарктид. «Наша рыба», «наша лес» и чего там ещё... да, «наш нефть» и «наш алмазы», хотя нефть и алмазы - уже ...
хокку
Котам свобода
Страшнее, чем неволя.
Будь милосерден.
©
Т. Жеренкова, ...
Ил-76 находится в воздухе. Он летит со скоростью 800 км/ч на высоте 10000 метров, когда внезапно приближается Су-35. Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио: - Скучно, братан, да? Смотри, чё могу! Он разгоняется, проходит звуковой барьер, быстро поднимается ...
Аппаратная замена масла в автомобиле: преимущества вакуумной технологии над традиционными методами
Без названия
Ночная рубрика: Амелия Виндзор
Мега-бомбардировщик от Туполева
Конструкторы самолетов...
Зверушка и новые технологии
Путь катунского водника – 2025. Финальный аккорд.
«Пойду к себе умирать»: тайна последней фразы Олега Даля
Про искусство

