Уловки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Уловки Уловки](/images/main/ulovki-2cefda.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kirovtanin/11528897/1657890/1657890_600.jpg)
Тарантино написал сценарий сверхбоевика (за один присест все свои сценарные фантазии, словно боясь не дожить до следующего фильма). Если монтировать его последовательно то вышел бы настоящий монстр, этакая "Живая мертвечина-2" - представьте, как все начинается с разговора в машине Траволты с Сэмюэлом Л. Джексоном и заканчивается бегством Брюса Уиллиса - уже через час зрители скажут: "Довольно с нас!". Представьте новеллу Тарантино из "Четырех комнат" - как история с отрубленным мизинцем развивается и развивается, с такими же диалогами, таким же блеском и так 2,5 часа - вы выдержите? Сомневаюсь.
Отсюда и перемешанность. Фильм разбит на сцены-аттракционы и их показывают в произвольном порядке - сегодня смотришь КЧ именно как набор классических сцен, равных расстрелу на лестнице в "Броненосце Потемкине", тебе подают десять перемен блюд и ты поглощаешь убийственную дозу обходясь без непроизвольной рвоты. Вот в чем мастерство Тарантино в этом фильме.
Для этой же цели, как графитовые стержни в недра реактора, введены образы Кейтеля и подружки Брюса Уиллиса. Они европейцы, они лучи света в темном царстве безумия - представьте, если бы на месте Фабиан была размалеванная американская шлюха, а на месте Кейтеля какой нибудь "прирожденный убийца, который разруливая ситуацию убил бы Тарантино, его жену, взорвал дом и, уходя от погоню застрелил парочку копов - почему нет? Смотрелось бы очень органично.
Сначала Тарантино написал невозможный сценарий а потом грубо его обтесал, чтобы зрителя не вырвало.
|
</> |