Уличные сценки-3. Из российских подземелий в Париж или "пустите Дуньку в Европу"
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
На днях решил жену порадовать какими-нибудь необычными сладостями, и как бы специально увидел в одном из подземных переходов по дороге домой торговую палатку, в которой продавалась коломенская и белёвская пастила. Это в наших краях достаточно большая редкость, но жене удалось в свое время ее попробовать, когда она в ходе туристической поездки побывала в Белёве и Коломне. Сделана эта пастила из натуральных продуктов по старорусским рецептам. Она жене очень понравилась, о чем она потом долго говорила. Настолько долго, что я запомнил.
И вот эту русскую сладость я увидел у нас в городе, и решил купить, чтобы жену угостить-порадовать, да самому попробовать.
Подхожу к витрине рассматриваю ассортимент. Глаза разбегаются от обилия разных сортов этой пастилы. Есть коробки и с яблочной пастилой, и со смородиновой пастилой, и с клубничной пастилой. Во общем, с чем только нет, но и цены соответствующие. Меньше 200 рублей за малюсенькую коробочку пастилы на витрине ничего не было. И вот пока я выбирал продукт, к палатке подошел пожилой мужчина и, обращаясь к продавщице, попросил коробку классической белёвской пастилы. Здесь надо отдельно остановиться на этой особе, потому что она станет главной героиней события.
Это была не отличавшаяся большим умом крупная женщина в возрасте, едва помещавшаяся в палатке. В палатке было для нее тесновато, но это давала ей определенные преимущества. Она могла, не вставая со своего места, доставать все, что у нее просили покупатели. Если же ей было необходимо «размять ноги», она выходила из палатки и болтала с продавщицами из соседних подобного рода заведений, торговавших всякой всячиной. При этом говорок, слышавшейся в ее речи, выдавал в ней гражданку Украины, приехавшую в Россию на заработки.
И вот, когда он расплатился, и, взяв покупку в руки, он вскользь посмотрел на дату изготовления пастилы, и обратил внимание на то, что на коробке было указано 25 ноября 2013 года, в то время как была пятница 13 декабря. Мужчина слегка возмутился и сказал: «Но вы же утверждали, что все у вас свежее, а продаете пастилу прошлого месяца изготовления!»
Продавщица, не вставая с места, медленно ответила: «Ох, уж как мне за день надоели эти глупые разговоры. Хоть бы кто, что умного сказал, а то одни глупые вопросы говорят. Да, как же может быть она не свежей, когда там для всех написана – 3 месяца гарантии, а сейчас и одного не прошло».
И тут в разговор вмешалась подошедшая в этот момент покупательница, которая начала разговора не слышала, но, тем не менее, с ходу вмешалась в назревавший конфликт. (Есть подобного рода особы, которые, абсолютно не зная сути вопроса, берутся его решать, усугубляю и без того напряженную ситуацию). Она громко заявила представительнице соседнего государства, что у нас покупатель всегда прав, поэтому он имеет право задавать глупые вопросы.
«А если Вы с этим не согласны, - продолжила она свои нравоучения, - то не сможете заработать денег, так как к вам не придут покупатели».
После этих слов продавщица не выдержала, и все свое негодование, копившееся, может быть, не один день, она выплеснула на своих оппонентов.
- Да, не надо меня стращать. Да, я уже и так больше вас заработала, - закричала она, и вытащила из кармана синего фартука несколько купюр денег. Это были одна пятитысячная банкнота и три сторублёвки, две из которых незадолго до этого ей дал покупатель, ставший зачинщиком этого маленького скандала.
«А то, что кто не придет, так то и лучше. А то ходют тут, ходют, глупые вопросы задают. Работать не дают. Москали глупые», - продолжала свой монолог, размахивая, заработанной за день выручкой.
Наблюдавшие за этой сценой люди были поражены увиденным. В подземном переходе за стеклянной витриной, уставленной коробками со сладостями, на небольшом пространстве стояла огромная тетка, размахивавшая деньгами, и митинговала. И по всему чувствовалось, что ей нужно не в палатке торговать, а на Майдане выступать рядом с Кличко, поскольку по габаритам она ему больше соответствовала, чем два напарника борца за выход Украины в Европу.
Тем более, что направление ее выступления приняло аналогичный характер.
После обвинений в адрес своих покупателей она заявила, что как только Европа дозреет до безвизового режима, она первая поедет в Париж за лучшей жизнью и даже не оглянется назад.
И в этот момент мне почему-то вспомнилась полузабытая пьеса такого же полузабытого драматурга Константина Тренева, которую в советское время «проходили» в 10 классе средней школы. Называлась пьеса «Любовь Яровая», и речь в ней шла о гражданской войне в Крыму. В последнем акте ее, живописующем бегство белых и торжество Советской власти, была сцена, в которой один из отрицательно-комедийных персонажей женского пола по имени Дунька, бывшая горничная, а впоследствии спекулянтка, нажившаяся на военных поставках, рвется вместе со своим скарбом занять место в последнем отъезжающем из города белогвардейском автомобиле.
В этом эпизоде наблюдающая за посадкой публика саркастически спрашивала: «В Париж, Авдотья Фоминишна? - Не с хамьем же оставаться», отвечала она.
И в этот момент старый профессор Горностаев, решивший свою судьбу связать с Советами, произносил знаменитую фразу: «Пустите, пустите Дуньку в Европу!».
Вот и в настоящее время, наблюдая за событиями на Украине, подобно персонажу из старой пьесы хочется сказать: «Пустите, пустите Дуньку в Европу, а вместе с ней и несчастную продавщицу из торговой палатки в подземном переходе, и всех кто майданит в эти дни в Киеве».
P.S. Когда конфликт «рассосался», и все его участники разошлись, я подошел к палатке и купил по коробке белёвской и коломенской пастилы. Жена была рада нежданному подарку. Всегда приятно делать маленькие сюрпризы близким и знакомым.
|
</> |